Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнна Пилецкая
1 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯ» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ПИЛЕЦКАЯ И. Г.
2 Предпосылки чтения. - Зрительный и слуховой анализ- синтез. - Звукопроизношение. - Звуко-буквенные образы. - Слогослияние. - Языковой анализ-синтез. - Соединение процесса чтения с пониманием прочитанного.
3 Зрительный и слуховой анализ-синтез. Конструирование из палочек - формирование мыслительных процессов - развитие зрительного восприятия - обогащение сенсорного опыта - развитие координации движений - развитие мелкой моторики - развитие зрительного анализа - развитие зрительно-моторной координации - воспитание зрительного и слухового внимания
9 Звуковая логопедическая азбука
10 Схемы-символы гласных звуков
11 Звуковой анализ-синтез
12 Синтез слога «Пароход плывёт»
13 Анализ слова – первый звук.
14 Анализ - Где звук живёт?
15 Выделение гласного звука в слове
16 Твёрдые-мягкие звуки
17 Звонкие-глухие звуки
18 Полный звуковой разбор
19 Звукопроизношение
20 Звуко-буквенные образы.
21 На что похожа буква?
22 «Моя первая азбука»
23 Слогослияние
24 1. «Буквы ходят в гости»: согласные буквы «ходят в гости» к гласным и «поют» с ними песни (составление и чтение слогов-слияний и обратных слогов ПА, ПО, ПУ, АП, ОП, УП) 2. «Я найду слова везде»: составление и различение слогов и слов МА, МУ, МЫ, МО, УМ (слово обязательно что-то обозначает, а слог – это часть слова). 3. «Превращалочки»: - преобразование слога в слово – БА – БАК, КО – КОТ, НО – НОС, ДО – ДОМ, БА – БАБА, МА – МАМА, ПА - ПАПА - преобразование слова в другое путём замены гласного звука БАК – БОК – БУК – БЫК ДАМ – ДОМ – ДЫМ - анаграммы НОС – СОН, КОТ – КТО – ТОК, ДОМА – МОДА, МЫШКА - КАМЫШ - перевёртыши – КАЗАК, ДОМ МОД, ЗАКАЗ - «буква убежала» - М … Л (МЫЛ, МИЛ, МЕЛ, МЁЛ, МЯЛ, МАЛ, МУЛ) - «буква прибежала» - ПАР – ПАРК, ЛИС – ЛИСТ, РОТ – КРОТ, ИГРЫ – ТИГРЫ - «слово в слове» - ПОБЕДА (ОБЕД, БЕДА, ЕДА, ДА ) - «родные слова» - КОТ – КОШКА – КОТЁНОК - «один – много» - КОТ – КОТЫ, ЖУК – ЖУКИ, ДОМ - ДОМА 4. «Слово рассыпалось»: И, М, Р (МИР), Ы, С, Р (СЫР)
25 Как устроена наша речь?
26 ЗВУКОВОЙ ЛЕС Ш-ш-ш… (змея шипит), С-с-с (водичка течёт в ручейке), В-в-в (ветер воет), Д-д-д (дятел долбит дерево), З-з-з (пчёлка звенит), Ж-ж-ж (жук жужжит), Ф-ф-ф (ёжик фыркает),Ч-ч-ч (кузнечик стрекочет), У-у-у (волк воет), Б-б-б (зайчик барабанит по пеньку)…Пиши-читай с ребятами стали ловить звуки. И ты можешь так сделать: хлопни в ладоши, если услышишь как шипит змея (звук [ш]): ш, с, ж, ш, ш, щ, ш, ч, з…
27 ГОРОД БУКВАРИНСК 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. Если только встанут в ряд - Вмиг они заговорят! (буквы)
28 ПОЛЯНА СЛОГАРИКОВ Через город мы пройдём На поляну попадём. Там чудесные цветы Необычной красоты! Соберём букеты слов! Слоги кто читать готов?
29 МОРЕ СЛОВ Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас – Всё названо словами! Слова, слова, слова, слова… И это так прекрасно: В огромном море – море слов Купаться ежечасно!
30 Назови что где лежит?
31 А ты знаешь кто это делает?
32 Река плавной речи Мама, кашу, варит -Чья мама варит кашу? (моя) - Какую кашу она варит? (вкусную, гречневую) А теперь добавим эти слова в твоё предложение. Слушай, что получилось: «Моя мама варит вкусную гречневую кашу». Сосчитай сколько слов-корабликов поплыло по Реке плавной речи? Моя мама варит вкусную гречневую кашу.
33 Спасение «Речецветика» А ты сможешь отгадать эти загадки? Ну, тогда угадай, о чём так говорят: -мы их слышим и произносим… (звуки) -это печатные знаки для записи звуков… (буквы) -при помощи них мы называем всё вокруг… (слова) -это кирпичики для строительства слов …(слоги) -чтобы сказать то о чём мы думаем надо из слов составить…(предложение)
34 Соединение процесса чтения с пониманием прочитанного. 1. «Слоговой конструктор»: ХА, МУ (МУХА) КО, МО, ЛО (МОЛОКО) КА, МА, НЫ, РО (МАКАРОНЫ) 2. «Слоговое лото»: из предложенных 5-7 слогов предлагается составить как можно больше слов ГУ, СИ, ТЫ, КИ, БЫ, РА, НО (ГУСИ, ГУБЫ, КИНО, РАКИ, КИРА, НОРА, РАНО, БЫКИ, КИТЫ )
35 Соединение процесса чтения с пониманием прочитанного.
36 Учимся читать, играя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.