Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиталий Меньшиков
1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
2 Позиционирование товара представляет собой обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке, которое нашло бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциальных покупателей.
3 Позиция товара представляет собой мнение потребителей по важнейшим его параметрам (потребительским свойствам) и характеризуется местом, занимаемым им в умах потребителей по отношению к товару конкурента. Позиция товара, как правило, определяется на основе количественно измеряемых параметров, т. е. спросом на товар и долей, занимаемой им на конкретном рынке.
4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРОВ : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОЙ ПОЗИЦИИ. ЭТОТ ПРИНЦИП ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОДНАЖДЫ ВЫБРАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ И НЕ МЕНЯТЬ ПОЗИЦИЮ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ КЛИЕНТЫ БУДУТ ЗНАТЬ И ЦЕНИТЬ ФИРМУ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЗИЦИИ МОГУТ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ МЕНЯТЬСЯ, НО САМА ПОЗИЦИЯ НЕ ДОЛЖНА МЕНЯТЬСЯ, ТАК КАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ ФИРМА ДЕЗОРИЕНТИРУЕТ КЛИЕНТОВ.
5 ДОСТУПНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ФИРМЕ И ТОВАРЕ. ЭТОТ ПРИНЦИП ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ТОВАРА ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ПОЗИЦИЯ ФИРМЫ ПРЕПОДНОСИЛАСЬ КЛИЕНТАМ ОБЪЕКТИВНО И ПРОСТО, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНО И СВОЕОБРАЗНО.
6 ПЛАНОМЕРНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ. ЭТОТ ПРИНЦИП ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ОБ АССОРТИМЕНТЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, СПОСОБАХ РЕКЛАМЫ И МЕТОДАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНОМЕРНОСТЬ.
7 ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ПОЗИЦИЮ ТОВАРА НА РЫНКЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ДИЗАЙН, СКИДКИ, ДО И ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ИМИДЖ ТОВАРА И ФИРМЫ И Т. Д.
8 МЕТОДЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ : МЕТОД, ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТОВАРА И УДОВЛЕТВОРЕНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ; МЕТОД, ОСНОВАННЫЙ НА ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННУЮ КАТЕГОРИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, УЖЕ КУПИВШИХ ТОВАР, ИЛИ ПУТЕМ СРАВНЕНИЙ ЭТОГО ТОВАРА С ТОВАРОМ КОНКУРЕНТОВ ;
9 МЕТОД ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА ОПРЕДЕЛЕННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА С ПОМОЩЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ И СТИМУЛИРОВАНИИ СБЫТА.
10 ЦЕЛЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ ВЫДЕЛИТЬ ДАННЫЙ ТОВАР ИЗ ЧИСЛА ТОВАРОВ - АНАЛОГОВ КОНКУРЕНТОВ ПО КАКОМУ - ЛИБО ПРИЗНАКУ И ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ДАННОГО ТОВАРА ИМЕННО ПО ЭТОМУ ПРИЗНАКУ.
11 РАЗРАБОТКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРА НА КОНКУРЕНТНОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ : СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ; ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ЕМКОСТИ СЕГМЕНТОВ И ИХ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ; ИЗУЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ТОВАРА ПО ОТНОШЕНИЮ К КОНКУРИРУЮЩИМ АНАЛОГАМ ; РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО ТОВАРА ; ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.
12 С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ СЕГМЕНТЕ ФИРМА МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ ДВУХ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.
13 1) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРА НА КОНКРЕТНОМ СЕГМЕНТЕ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО НАЧАТЬ БОРЬБУ ЗА СВОЮ ДОЛЮ РЫНКА И СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ : ФИРМА МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ПРОДУКЦИЮ, ПРЕВОСХОДЯЩУЮ АНАЛОГ КОНКУРЕНТА ; РЫНОК ДОСТАТОЧНО ВЕЛИК, ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ДВУХ КОНКУРЕНТОВ ; ФИРМА РАСПОЛАГАЕТ БОЛЬШИМИ, ЧЕМ У КОНКУРЕНТА, РЕСУРСАМИ ; ИЗБРАННАЯ ПОЗИЦИЯ ОТВЕЧАЕТ ОСОБЕННОСТЯМ СИЛЬНЫХ ДЕЛОВЫХ СТОРОН ФИРМЫ ;
14 2) РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА В РАМКАХ ДАННОГО СЕГМЕНТА. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧИИ : ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА ; КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ; ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ ДАННЫЙ ТОВАР.
15 НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ( АТАКУЮЩАЯ ) СТРАТЕГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ. ПРИ РАСШИРЕНИИ АССОРТИМЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ДОЛЯ РЫНКА, ЗАТРУДНЯЕТСЯ ВВОД КОНКУРЕНТАМИ СВОИХ ТОВАРОВ, УСИЛИВАЮТСЯ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ. ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ, ЧТО РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ ИЗДЕРЖЕК НА ПРОИЗВОДСТВО И МАРКЕТИНГ.
16 ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ТОВАРЫ, ПОЗИЦИОНИРУЕМЫЕ КАК ДОРОГИЕ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ, ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫМИ ТОВАРАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, СПРОС КОТОРЫХ ЭЛАСТИЧЕН ПО ЦЕНАМ.
17 Выбор стратегии позиционирования основан на определении: мотивов покупок; конкурентных преимуществ товара; его ценности; наличии дополнительных удобств; сервисном обслуживании и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.