Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиталий Меньшиков
1 Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
2 Содержание Понятие «Сегментация рынка» Цели сегментирования Этапы сегментирования Критерии сегментации рынка Принципы сегментирования рынка Методы сегментации рынка
3 «Сегмент» и «Сегментация» Сегмент – выделенная из всей совокупности потребителей (рынка) группа, индивиды которой обладают общими признаками и одинаково реагируют на различные элементы комплекса маркетинга. Сегментирование рынка – процесс выделения на рынке групп потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.
4 Цели сегментирования Более точное определение и лучшее удовлетворение потребностей целевой аудитории Повышение конкурентоспособности организации Минимизация издержек, путем концентрации усилий на целевом сегменте Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы
5 Цели сегментирования Разработка товара на основании нужд целевой аудитории Формирование конкурентных преимуществ Ориентация маркетинговой стратегии на действительного потребителя Формирование научно-технической базы на основании имеющихся запросов Переход на узкий сегмент с низкой конкуренцией (при потенциальной возможности)
6 Этапы сегментирования 1. Исследование рыночных ресурсов компании. 2. Формирование критериев сегментации. 3.Сегментация. 4. Исследование рынка. 5. Формирование стратегии поведения компании в рыночных условиях. 6. Подбор конкретных сегментов рынка. 7. Позиционирование продукции. 8. Формирование маркетинговой стратегии. 9. Организация работы компании на новом сегменте.
7 Критерии сегментирования Дифференцированность обратной реакции потребителей. Представители каждой группы должны реагировать на предлагаемый продукт похожим образом. Достаточность. Определяется объем продукции, который может быть продан в рамках заданного временного периода. При этом во внимание принимаются количество потребителей и площадь выбранного сегмента.
8 Критерии сегментирования Доступность. Определяются ресурсы для расширения площади реализации продукции. Измеримость. Наличие ресурсов для исследования размера сегмента. Существенность. Каждая группа анализируется на предмет того, может ли она рассматриваться в качестве сегмента. Совместимость. Проверяется степень совместимости сегмента с рынком, захваченным конкурентами.
9 Критерии сегментирования Прибыльность. Определяется доходность работы с выбранной группой. Конкуренция. Анализируется уровень конкуренции.
10 Принципы сегментации рынка Географический. В области реализации продукта учитываются: -климат -плотность населения -особенности потребителей данного места жительства. К примеру, не имеет смысла рассчитывать на большой спрос в том случае, если теплые куртки продаются в областях с очень теплым климатом.
11 Демографический. Представители ЦА разделяются на группы по следующим признакам: пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее. Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности. Возможно осуществление сегментации на основании типов личности. К примеру, потребители делятся на интровертов и экстравертов. В зависимости от типа личности подбирается оптимальный способ воздействия на потребителя.
12 Потребительские мотивы. На этом этапе определяются предпочтения потребителей, расстановка приоритетов при совершении покупки. Желательно определить систему ценностей ЦА. Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя. К примеру, определяются объемы покупок, которые делаются потребителем. Рассчитываются показатели лояльности.
13 Источники информации terms_s/market_segmentation/ terms_s/market_segmentation/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.