Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКристина Пестова
1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ФГБОУ «ХГУ им. Н.Ф. Катанова») Институт непрерывного педагогического образования Колледж педагогического образования информатики и права Выпускная квалификационная работа Педагогические условия формирования нравственной культуры личности обучающегося второго класса на уроках литературного чтения Научный руководитель: Миргород Светлана Александровна Выполнила: Пестова Кристина Юрьевна
2 Объект исследования: формирование нравственной культуры как педагогическая проблема. Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственной культуры личности обучающихся второго класса на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: формирование нравственной культуры обучающихся 2-го класса на уроках литературного чтения будет успешнее, если учитель соблюдает следующие педагогические условия: 1)ориентируется на уровень сформированности нравственных ценностей младшего школьника; 2)использует интерактивные игры, сюжетно-ролевые или дидактические.
3 Задачи исследования: 1. На основе изучения и анализа психолого – педагогической литературы исследовать теоретические предпосылки формирования нравственной культуры личности младшего школьника. 2. Изучить особенности формирования нравственной культуры личности младшего школьника. 3. Обосновать педагогические условия, способствующие формированию нравственной культуры у младшего школьника, в том числе на уроках литературного чтения. 4. Разработать конспекты уроков литературного чтения для второго класса с использованием интерактивных методов обучения и в ходе опытно – экспериментальной работы подтвердить их влияние на формирование нравственной культуры личности младшего школьника. 5. Составить рекомендации учителю начальных классов по формированию нравственной культуры у младших школьников на уроках литературного чтения.
4 Нравственность – особая форма общественного знания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. д. (А.С. Воронин) Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь Ожегова, «Азъ»)
5 Культура – (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. (О.Ю.Ефремова)
6 Нравственное воспитание – формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения. (Педагогический словарь Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров)
7 Педагогические условия – это совокупность обстоятельств, в которых осуществляется образовательная деятельность, и обстоятельств жизнедеятельности ее субъекта. Те и другие рассматриваются как факторы, способствующие или препятствующие успешности образовательной деятельности. (А.А.Колюжный)
8 Проведение диагностики уровня нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой во 2А классе на констатирующем этапе
15 Дидактическая игра «Символы нашей страны» на уроке литературного чтения по теме: «Весна в произведениях С.Маршака, И.Токмаковой, Саши Чёрного и в произведениях живописи И.Левитана».
16 Сюжетно-ролевая игра «Чтение по ролям» на уроке литературного чтения по теме: «С.Маршак. Двенадцать месяцев».
17 Интерактивная игра «Вопросы по картинке» на уроке литературного чтения по теме: «С.Маршак. Двенадцать месяцев»
18 Рисунок 7. Изменения показателей уровней патриотического воспитания обучающихся 2 класса на контрольном этапе
19 Рисунок 8. Изменения показателей уровней любознательности обучающихся 2 класса на контрольном этапе
20 Рисунок 9. Изменения показателей уровней трудолюбия обучающихся 2 класса на контрольном этапе
21 Рисунок 10. Изменения показателей уровней доброты и отзывчивости обучающихся 2 класса на контрольном этапе
22 Рисунок 11. Изменения показателей уровней самодисциплины обучающихся 2 класса на контрольном этапе
23 Рисунок 12. Изменения показателей уровней нравственной воспитанности обучающихся 2 класса на контрольном этапе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.