Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМария Бажина
1 Алгоритм разработки адаптированной образовательной программы Подготовила: Бажина М.О.воспитатель МКДОУ «Детский сад 14»
2 Что такое АОП и АООП? Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. Родители не обязаны приносить эти рекомендации в детский сад, но если они их принесли и согласны на обучение по АООП, то руководство ДОУ обязано эти рекомендации воплотить в жизнь. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
3 АООП разрабатывается с учетом: - Федеральногогосударственного образовательного стандарта(Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от ); - Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от ); - Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с УОПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от
4 АОП и АООП: отличия Если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми. АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.
5 Пока нет единых методических рекомендаций по составлению адаптированной образовательной программы дошкольного образования, поэтому на сегодняшний день составление адаптированных программ вызывает серьёзные затруднения. На конец 2017 года было разработано и вынесено на обсуждение девять примерных адаптированных основных образовательных программ для разных категорий детей:
6 9 примерных АООП для глухих детей; для слабослышащих детей; для слепых детей; для слабовидящих детей; для детей с тяжёлыми нарушениями речи и общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим нарушениями речи; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата для детей с задержкой психического развития; для детей с умственной отсталостью разной степени тяжести; для детей с расстройствами аутистического спектра.
7 Пока эти девять примерных АООП не приняты, источниками для разработки адаптированных программ в ДОУ служат: Федеральный закон ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ДО; основная образовательная программа дошкольного образования; примерная АОП ДО; ОП ДО для детей с ОВЗ; программно-методические и методические пособия для дошкольного образования; авторские образовательные программы дошкольного образования.
8 Примерная основная образовательная программа была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года. В ней прописаны коррекционная и инклюзивная составляющие. К этой программе можно обращаться, так как она разработана как рамка для всех детей. При разработке адаптированных образовательных программ также можно обращаться к Сан Пин, так как здесь указано рекомендуемое количество детей с ОВЗ в группах компенсирующей и комбинирующей направленности. Например, рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет соответственно, не должно превышать:
9 для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей; для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп; для слабослышащих детей – 6 и 8 детей; для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп; для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей; для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей; для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет – 8 детей; для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей; для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп; для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
10 АООП: алгоритм проектирования и реализации. Подготовительный этап Запрос родителей (законных представителей) Сведения о предшествующей образовательной, диагностической работе Информация о соматическом здоровье (при согласии родителей), личностных особенностях ребенка Информация об актуальной коррекционно-развивающей работе, дополнительном образовании Информация об актуальной социальной ситуации развития ребенка Сбор информации о ребенке Познавательная сфера (включая интересы и мотивацию) Коммуникативная сфера Регуляция поведения и деятельности Эмоционально-личностная сфера Предпосылки формирования учебных навыков и учебного поведения (пространственные представления, элементарные математические представления, речь) Диагностика
11 АООП: алгоритм проектирования и реализации. Аналитический этап Заключения и рекомендаций ПМПК Рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации и абилитации обучающегося, имеющего статус «ребенок-инвалид» Других документов, описывающих актуальное состояние ребенка, направления коррекционной работы (характеристики) Анализ документации Требований к созданию специальных образовательных условий для определенной категории обучающихся(кадровых, материально- технических, содержания образования, других) необходимых и достаточных специальных образовательных условий для отдельного обучающегося, ориентированных на его возможности и особые образовательные потребности Анализ требований ФГОС ОВЗ Кадровых, материально-технических, организационных, информационных, программно-методических Оценка возможностей ОО в создании специальных условий для группы обучающихся категории (одного обучающегося с ОВЗ/инвалидностью) Анализ имеющихся ресурсов
12 АООП: алгоритм проектирования и реализации. Разработка Результатов реализации АООП Возможных рисков Прогноз Структурных компонентов АООП Образовательного процесса на различных уровнях(вся образовательная организация – СП – класс/группа - обучающийся) Психолого-педагогического и методического сопровождения реализации АООП Форм и критериев мониторинга образовательного процесса, специальных образовательных условий Проект Организация деятельности специалистов по написанию разделов Программы Организация взаимодействия с родителями Привлечение «внешних» ресурсов Разработка
13 Рекомендации к структуре Программы Целевой компонент Содержательны й компонент Организационны й компонент
14 Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Целевой компонент Актуальность и инновационная составляющая программы для конкретной образовательной организации Цели, задачи, принципы реализации коррекционной работы для категории обучающихся с ОВЗ Особые образовательные потребности обучающихся Направления реализации Программы коррекционной работы Планируемы е результаты Программы коррекционной работы
15 Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Содержате льный компонент Календарно-тематические планы, система оценки динамики освоения Программы по направлениям: специальная поддержка и психолого- педагогическая поддержка Направления коррекционной работы в деятельности учителя: использование специальных технологий, методов, приемов, форм организации учебной деятельности
16 Рекомендации к структуре Программы коррекционной работы АООП Организаци онный компонент Формы реализации Программы коррекционной работы в образовательной организации Механизмы реализации Программы коррекционной работы Система мониторинга эффективности реализации Программы Условия, созданные в образовательной организации: кадровые, материально-технические, программно-методическое обеспечение
17 На сегодняшний момент педагоги должны быть готовы к возможной реализации вынесенных на обсуждение адаптированных основных образовательных программ, научиться рассчитывать количество, понимать, как работает дефектолог, логопед или специальный психолог, как определять его нагрузку, как организовать логистику этой работы с тем, чтобы специалист не сбежал из-за перегрузки или отсутствия заработной платы. Это всё необходимо продумать уже сейчас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.