Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемШынар Раисова
1 I. Индивидуальный контроль качества - до конца ХIХ в. II. Цеховой контроль качества - начало ХХ в. III. Приемочный контроль качества - 30-ые г.г. IV. Статистический контроль качества ые г.г. V. Комплексное управление качеством. VI. Обеспечение качества на основе ИСО Эволюция подходов к проблеме качества
2 Один работник (группа) отвечает за качество изделия; Переход от ремесленничества к индустр. подходу; Сопоставление конкретных результатов с заданной моделью. Индивидуальный контроль качества
3 Развитие промышленного производства; Внутрипроизводственное разделение труда (распределение функций и Ответственности между рабочими, мастером или рук. цеха); Определение границ допусков (нижняя, верхняя); Цеховой контроль качества
4 Обособление технического контроля от производственных операций; Формирование служб технического контроля; Подчинение службы руководителю предприятия; Приемочный контроль качества
5 внедрение статистического метода контроля с использованием контрольной карты (Шухарта) с границами регулирования; переход от сплошного контроля к выборочному. Статистический контроль качества 60-ые годы планирование и координация работ в области качества всех подразделений; разработка нормативных и организационных документов по качеству; работа с поставщиками в области качества; анализ надежности изделий и причин их дефектов и отказов; разъяснение требований к качеству продукции; выработка критериев оценки качества труда; разработка специальных методов обеспечения качества (включая статистические); сбор и анализ информации о качестве продукции от потребителя и др. служба качества выделена как самостоятельное подразделение и подотчетна только высшему руководству. Статистический контроль качества
6 1. ЯПОНИЯ -деятельность в области управления качеством продукции начала активно производиться после Второй мировой войны; -управление качеством стало национальной идеей; -высокий уровень государственного регулирования (30 законов по безопасности продукции качеству, защите прав потребителей и др.); -жесткая система сертификации; -контроль качества экспортной продукции; -широкая общественная поддержка идей управления качеством продукции. a) (Японская Ассоциация по стандартизации, Японский союз научно- технических работников др.); b) присуждение премий Деминга; c) ежегодные месячники качества; d) ежегодные национальные и международные конференции по качеству; e) развитие движения "кружков качества"; f) массовая информация и пропаганда идей качества; g) широкое развитие обучения TQM; h) ежегодно публикуются книг по проблемам качества; i) тираж каждого из 3-х ежемесячных журналов достигает экземпляров; j)в 23-х отраслях экономики внедрены принципы TQM. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (1)
7 2. ГЕРМАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (2) 1. На всех передовых предприятиях внедрены эффективные системы управления качеством продукции. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Политика в области персонала Политика в области финансов Политика в области качества Политика в области сбыта Политика в области закупок 3. ИСО стали основой для СМК. Около предприятий имеют сертификаты на СМК. 4. QS 9000 нашел применение не только в автомобильной промышленности Германии. 5. Стандарты VDA 6 приняты автомобильной промышленностью 2.
8 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (3) 1. QS 9000 разработан знаменитой детройтской "большой тройкой": "Крайслер", "Форд", »General Motors"; 2. К нему присоединились 5 крупных американских производителей грузовиков; 3. QS 9000 с 1997 г. обязателен для поставщиков этих компаний. Развивает новые принципы отношений между предприятиями и их поставщиками; 4. QS 9000 разработан на основе ИСО QS 9000 отличается от ИСО 9000 тем, что отношения с поставщиками строятся не на основе многократных проверок продукции, а на основе проверок процессов производства и систем качества, что ведет к предотвращению выпуска несоответствующей продукции. 3. США
9 1). Всеобщий менеджмент качества (начало Шухарт, Деминг, Джуран, Фейгенбаум, Исикава и др.) наибольшее распространение получил в США, ФРГ, Великобритании, Швеции, Японии, Южной Кореи, Тайвани. 2). При наличии общих подходов, в каждой стране концепция трактовалась по-своему: -США, Европа - основной упор в TQM делался на культуре производства; -в Юго-Восточной-Азии – на статистических методах и групповой деятельности в области качества. I – этап 3). Западные компании разрабатывали элементарные модели TQM на собственном опыте и опыте других фирм. Это модели первого поколения (Т.Конти) –они не имели надлежащей структуры; -состояли из наборов фактов и характеристик (ключевые элементы TQM). II – этап - Учреждение национальной премии качества США им. М.Болдриджа, - Принятие стандартов ИСО серии 9000, - TQM и стандарты ИСО серии 9000 дополняют друг друга (стандарты ИСО- указ, что делать; TQM – как делать). ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПОВ CMK (TQM)
10 14 ПРИНЦИПОВ ЭДВАРДА ДЕМИНГА 1. ПОСТОЯНСТВО ЦЕЛИ 2. НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ 3. ПОКОНЧИТЕ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ МАССОВОГО КОНТРОЛЯ 4. ПОКОНЧИТЕ С ПРАКТИКОЙ ПОКУПОК ПО САМОЙ ДЕШЕВОЙ ЦЕНЕ 5. УЛУЧШАЙТЕ КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС 6. ВВЕДИТЕ В ПРАКТИКУ ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ 7. УЧРЕДИТЕ "ЛИДЕРСТВО" 8. ИЗГОНЯЙТЕ СТРАХИ 9. РАЗРУШАЙТЕ БАРЬЕРЫ 10. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПУСТЫХ ЛОЗУНГОВ И ПРИЗЫВОВ 11. УСТРАНИТЕ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ И ЗАДАНИЯ 12. ДАЙТЕ РАБОТНИКАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ГОРДИТЬСЯ СВОИМ ТРУДОМ 13. ПООЩРЯЙТЕ СТРЕМЛЕНИЕ К САМООБРАЗОВАНИЮ 14. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ДЕЛУ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА
11 НПУ A (act) Действуйте P (plan) Планируйте С (check) Проверяйте D (do) Делайте Цикл PDCA
12 КАОРУ ИСИКАВА Качество продукции улучшается и становится стабильным, число дефектов снижается; Надежность товаров повышается; Затраты снижаются; Объем выпуска продукции увеличивается; Отходы и переделки сокращаются; Разрабатываются и улучшаются технические приемы; Расходы на проверки и испытания снижаются; Контракты на поставку становятся более рациональными КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПРИБЫЛЬ!
13 КАОРУ ИСИКАВА Рынок продаж увеличивается; Улучшаются взаимоотношения между подразделениями; Уменьшается количество неверных данных и сообщений; Дискуссии ведутся более свободно и демократично; Совещания проводятся более организованно; Ремонт и установка оборудования осуществляются более рационально; Человеческие отношения улучшаются КАЧЕСТВО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПРИБЫЛЬ! (продолжение)
14 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА TQM НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ В МИРЕ -круг Деминга; -семь простых статистических методов; -концепция "Точно- вовремя" (just- in- time); -развертывание функции качества (QFD); -анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA); -методы экспериментального проектирования Тагути; -программа "ноль дефектов" (NZ); -группы качества; -формирование корпоративной культуры; -реинжениринг процессов; -поддержка жизненного цикла продукции (GALS); -бенчмаркинг; -модели делового сотрудничества и др.
15 Эволюция системно-комплексного управления качеством на предприятиях СССР (1) Наименование системы Год создания Цель управления Объект управления Показатели управления Отличительные особенности 1
16 -ориентация деятельности предприятия на потребителя; -производственные отношения между работниками рассматривается как отношения между потребителем и поставщиком; -непрерывное совершенствование производства в области качества; -комплексное решение проблем обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции; -повышение роли человеческих ресурсов (культура производства, стиль руководства, отношение работников к труду и др.); -вовлечение всего персонала; -непрерывное повышение компетентности работников; -не выявления, а предупреждение несоответствий; -обеспечение качества – как непрерывный процесс; -оптимизация соотношения "качество –затраты -время"; -непрерывное улучшение качества. Эти принципы определяют идейное содержание философии TQM. ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ TQM
17 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА TQM НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ В МИРЕ -круг Деминга; -семь простых статистических методов; -концепция "Точно- вовремя" (just- in- time); -развертывание функции качества (QFD); -анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA); -методы экспериментального проектирования Тагути; -программа "ноль дефектов" (NZ); -группы качества; -формирование корпоративной культуры; -реинжениринг процессов; -поддержка жизненного цикла продукции (GALS); -бенчмаркинг; -модели делового сотрудничества и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.