Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнна Старченко
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ АЗОВО–ЧЕРНОМОРСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ЗЕРНОГРАДЕ «Анализ эффективности использования грузового автопарка (на примере СПК «Донсвиновод» Зерноградского района Ростовской области)» Выполнил: студент группы КЭКз-41 Мухаев Александр Владимирович Руководитель: канд. экон. наук, доцент Старченко И.В. 1
2 Цель работы: изучение, анализ, и разработка основных направлений повышения эффективности использования грузового автопарка, а также разработка соответствующих практических рекомендаций конкретному сельскохозяйственному предприятию. Основные задачи: по данным годовой и первичной бухгалтерской отчетности и документации осуществить экономический анализ производственно–коммерческой деятельности предприятия за гг; провести теоретический анализ применяемых автотранспортных средств в сельском хозяйстве и обозначить основные перспективные направления оптимизации затрат в данной отрасли; определить уровень текущего состояния автопарка в СПК «Донсвиновод» и дать ему оценку; обозначить направления совершенствования эксплуатации автопарка и оценить эффективность предлагаемых мероприятий для условий рассматриваемого предприятия. 2 2
3 Основные проблемы автомобильного транспорта агропромышленного комплекса высокая степень износа подвижного состава (более 80%); увеличение среднего срока эксплуатации автомашин (превышает 20 лет в СПК «Донсвиновод»); рост расходов на текущие ремонты и техническое обслуживание автомобилей; увеличение числа отказов транспортных средств по техническим причинам; количество выбывших по разным причинам автомашин превышает количество поступивших
4 Эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих степени удовлетворения потребностей предприятий сельского хозяйства в перевозках грузов эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта эффективности использования погрузочно-разгрузочных средств 4
5 Показатели уровня интенсивности сельскохозяйственного производства и экономической эффективности интенсификации СПК «Донсвиновод» 5 Показатели 2015 г 2016 г 2017 г 2017 г в % к 2015 г Приходится на 1 га сельскохозяйственных угодий: производственных основных фондов, тыс. руб. 18,921,925,4134,4 энергетических мощностей, л. с. 6,43,43,960,9 потребленной электроэнергии, тыс. к Вт. час. 0,040,050,06150,0 Уровень освоенности земель, % ,0 Уровень распаханности земель, % ,0 Размер основных фондов на 1 работника, тыс. руб. 664,0761,6974,9146,8 Энерговооруженность труда, л.с./чел. 225,5119,5149,466,3 Получено в расчете на 1 га с.–х. угодий: валовой продукции растениеводства, тыс. руб. 27,1529,1828,02103,20 валового дохода, тыс. руб. 30,704,714,1313,46 балансовой прибыли, тыс. руб. 2,631,430,103,63 Произведено валовой продукции, тыс.руб.: на 1 среднегодового работника 950,421011,501075,46113,16 на 1 га сельскохозяйственных угодий 27,1529,1828,02103,20 Фондоотдача, руб./руб. 1,431,331,1077,07 Рентабельность основной деятельности, % 9,684,910,343,52 Количество дней оборота 356,67365,74473,95132,88 Товарная продукция растениеводства на 1 га посевных площадей, тыс. руб./га 30,631,029,5– 1,1 Прибыль от продаж продукции растениеводства на с.-х. угодий, тыс. руб./га 4,34,63,6– 0,7
6 Динамика рентабельности и финансовой устойчивости СПК «Донсвиновод» 6 Наименование показателей 2015 г 2016 г 2017 г 2017 в % к 2015 Рентабельность основной деятельности, % 9,684,910,343,52 Рентабельность продаж, % 16,8815,075,5132,66 Рентабельность основного капитала, % 13,236,060,040,32 Рентабельность оборотного капитала, % 9,654,190,030,28 Рентабельность собственного капитала, % 6,653,080,020,33 Коэффициент автономии 0,7830,7550,70189,61 Коэффициент финансирования 3,6023,0782,34765,14 Коэффициент маневренности собственного капитала 0,4120,4090,39796,41 Коэффициент финансовой устойчивости 0,8360,8300,76391,19
7 7 Динамика, состав и структура грузового автотранспорта СПК «Донсвиновод» Марка автомобиля 2015 г 2016 г 2017 г 2017 г в % к 2015 г кол–во % к итогу тонна ж кол–во % к итогу тонна ж кол–во % к итогу тонна ж КАМАЗ 333,330333,330333, ГАЗ-САЗ 222, ЗИЛ 333,312333,312333, ГАЗ ,22,5111,22,5111,22,5100 Всего , , ,5100 Средний тоннаж 5,9 100
8 Распределение автомобилей, находящихся на балансе СПК «Донсвиновод», по времени их пребывания в эксплуатации 8 Срок в эксплуатации 2015 г 2016 г 2017 г всего в % к итогу всего в % к итогу всего в % к итогу Всего до 20 лет включительно года 222, года 111,2222, года 222,2111,2222,2 25 лет 444,4222,2111,2 26 лет 00444,4222,2 27 лет ,4
9 Основные показатели, характеризующие эффективность использования грузового автотранспорта в СПК «Донсвиновод» 9 Показатели 2015 г 2016 г 2017 г 2017 г. в % к 2015 г. Среднесписочное число автомобилей, шт ,00 Коэффициент технической готовности 0,330,320,35106,06 Коэффициент использования автопарка 0,790,720,6683,54 Количество дней отработанных за год одним автомобилем ,7 Средняя продолжительность работы автомобиля в сутки 4,594,705,82126,80 Коэффициент использования рабочего времени 0,570,670,5494,74 Среднегодовая грузоподъемность всего автопарка, автомобиле тонн 53,5053,553,50100,00 Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т 5,9 100,00 Фактическая загруженность среднесписочного автомобиля, т 4,3 4,5104,65 Коэффициент использования грузоподъемности 0,730,700,76104,11 Среднесуточный пробег автомобиля, км 142,8131,9119,383,54 Среднее расстояние перевозки грузов, км 6,737,517,86116,79 Средняя техническая скорость, км/ч 31,9029,428,2388,50 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч 21,3018,917,3081,22 Коэффициент использования пробега 0,480,440,3981,25 Годовая производительность одного автомобиля, ткм ,1 Дневная производительность одного автомобиля, ткм 159,21143,7111,9370,30 Себестоимость 1 ткм, руб. 43,546,151,4118,2
10 10 Важными путями улучшения использования транспортных средств в СПК «Донсвиновод» являются: уменьшение длительности «нулевых пробегов»; повышение качества технического обслуживания, своевременное проведение ремонтных работ; широкое применение прицепов, наставных бортов, каркасных коробов и других приспособлений в зависимости от класса груза; сокращение времени простоев транспортных средств под погрузкой, разгрузкой и по организационно–техническим причинам за счет механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения времени заполнения транспортных документов; эффективное и рациональное использование машин различной грузоподъемности на соответствующих видах перевозок. внедрение рациональных форм организации и оплаты труда, коллективного и индивидуального подряда, арендных отношений.
11 Показатели экономической эффективности предлагаемых мероприятий 11 Показатели Варианты исходный проектируемый Количество автомобилей, шт. 87 Количество перевезенного зерна, т 2455 Всего затрат на эксплуатацию автомобилей, руб в т.ч. расходы на оплату труда страховые взносы автомобильное топливо смазочные и прочие эксплуатационные материалы 6600 ТО и текущий ремонт 1384 износ и ремонт шин амортизация подвижного состава накладные расходы Экономия затрат, руб. –15711 Степень снижения затрат, % –12,7 Чистый дисконтированный доход, руб. –71799
12 Спасибо за внимание 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.