Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемNikki Bond
1 Применение единой методики социально- экономической оценки транспортных проектов для повышения эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру
2 Содержание Описание концепции и процесса разработки методики Пример применения методики оценки социально- экономической эффективности транспортных проектов Приложение: Методические указания по оценке социально-экономической эффективности инвестиционных проектов в области развития транспортной инфраструктуры Перспективы применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов в различных городах мира 4
3 Проблема нахождения оптимального решения и расстановки приоритетов строительства транспортных объектов в условиях ограниченного финансирования Строительство моста через реку 2 Строительство путепровода через ж/д пути или тоннеля под ж/д путями (выбирается наиболее эффективное решение) 1 а Стоимость реализации проекта Эффект от реализации В связи с вышесказанным очевидна необходимость в применении метода количественной оценки транспортных проектов, который должен устранять недостатки метода экспертных оценок и позволять отвечать на вопрос: Какую пользу для города принесет реализация данного транспортного мероприятия? До недавнего времени выбор оптимального решения и определение приоритетности реализации проектов проводились на основе экспертных оценок Недостатки метода: -Субъективность оценок при выборе наиболее эффективного решения; -Проблематичность качественного ранжирования большого числа проектов; - Низкая прозрачность процедуры Вопросы: 1) Какое из решений является оптимальным и позволяет получить максимальный эффект при минимальных затратах? 2) Какой из транспортных объектов приоритетнее для реализации? а 1 б или
4 Предлагаемая количественная оценка социально- экономического эффекта от реализации транспортного проекта Источник транспортного потока Пункт назначения транспортного потока Пробег с учетом строительства путепровода Пробег с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры 1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД) 2) Срок окупаемости (СО) 3) Индекс доходности (ИД) 4) Внутренняя норма доходности (ВНД) Показатели применяемые для оценки проектов Социально-экономический эффект (Выгода для города) Время (t) Пробег (L) Снижение себестоимости перевозки пассажиров Сокращение затрат времени пассажиров * Снижение потребности в оборотных средствах (Снижение стоимости услуг грузовых перевозок) Снижение аварийности на дорогах Сокращение капитальных вложений * - переводится в денежную величину путем умножения на значение валового регионального продукта Снижение экологической нагрузки Вопрос: Какой эффект принесет строительство путепровода через железную дорогу? 4
5 Разработка единой методики социально-экономической оценки транспортных проектов Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ГУП НИиПИ Генплана города МосквыГКУ ЦОДД города Москвы Разработана и утверждена единая методика* социально-экономической оценки транспортных проектов Процесс разработки методики оценки транспортных проектов Разработанная методика позволяет производить как оценку отдельных транспортных мероприятий так и проектов планировки территории. Для проведения анализа перераспределения транспортных потоков, а также получения вводных данных для оценки проекта используются транспортные модели города Москвы. Пример перераспределения транспортных потоков в транспортной модели Московской агломерации 5 * методические указания представлены в Приложении Авторы методических указаний ** Заведующий кафедрой «Экономика дорожного хозяйства», профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета «МАДИ» ГКУ ЦОДД Правительства Москвы А.С. Поляков (Заместитель руководителя ГКУ ЦОДД) А.А. Герасимов (Начальник Информационно-аналитического Управления транспортного планирования) Я.И. Шевченко (Начальник отдела методического обеспечения) С.А. Пономаренко (Ведущий специалист отдела методического обеспечения) ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» К.Р. Нигматулина (Директор) М.Н. Лепешкина (Первый заместитель директора) Э.В. Дингес (Эксперт)** С.А. Гужов (Начальник отдела экономико- финансовых расчетов и методики принятия решений) Н.П. Кикава (Заместитель начальника отдела экономико-финансовых расчетов и методики принятия решений)
6 6 Пример применения методики: анализ вариантов транспортного обеспечения проекта по созданию Международного финансового центра в Рублево-Архангельском Международный финансовый центр в Рублево-Архангельском проект комплексного развития территории, предусматривающий строительство офисов, жилья, гостиниц, коммерческой и социальной инфраструктуры. Под застройку отведен участок ориентировочной площадью 460 га в границах Новой Москвы. Общее количество создаваемых рабочих мест – – Ставка дисконтирования была принята в размере 8% Описание проекта Этап оценки Описание транспортного решения Третий вариант развития транспортной инфраструктуры является наиболее эффективным, так как позволяет получить наибольшее значение индекса доходности и сократить срок окупаемости. Стоит отметить, что все три варианта являются приемлемыми, так как имеют положительный социально- экономический эффект Информация Вариант Транспортное обеспечение путем строительства развитой сети автодорог, путей скоростного трамвая и продления линии метрополитена. Транспортное обеспечение в основном за счет продления линии метрополитена, строительства железной и автодорог. Транспортное обеспечение в основном за счет строительства железных и автодорог и продления линии метрополитена. Автодорога Скоростной трамвай Линии метрополитена Железная дорога Крупная развязка или эстакада Затраты, млрд. руб. Эффект 2, млрд. руб. Расчет Всего затраты 1 (приведенные) Всего эффект 1 (приведенный) Чистый дисконтированный доход (NPV) Индекс доходности (ИД) Окупаемость, лет 2 – Эффект рассчитан для всего рассматриваемого периода 17,517,2 16,6
7 Перспективы применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов в различных городах мира 7 Возможности применения методики социально-экономической оценки транспортных проектов Определение эффективности каждого транспортного мероприятия (используются количественные показатели, в частности индекс доходности), нахождение оптимальных решений, а также выполнение ранжирования большого количества мероприятий по степени важности для города Осуществление распределения затрат на реализацию транспортных проектов между Правительством и частными инвесторами Оценка проектов планировки территории, предполагающих капитальное строительство, с точки зрения достаточности предлагаемого развития транспортной инфраструктуры Следует отметить, что данный инструмент применим к любым городам мира. Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) города Москвы обладает универсальным инструментом оценки эффективности инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры: строительство транспортных объектов, организация маршрутов, изменение организации дорожного движения, другие транспортные мероприятия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.