Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАзалия Маршал
2 Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. Отсюда возросший интерес исследователей к изучению актуальной проблемы современного российского государства (равно как и самого общества) с одной стороны, и поиск более совершенных мер профилактики преступности и борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних с другой.
3 Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как «систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»
4 Вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов).
5 С другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации.
6 В настоящее время ведущую роль в деле предотвращения правонарушений подростков и коррекции их противоправного поведения продолжает играть общеобразовательная школа. Во многом это обусловлено тем, что на современном этапе развития российского образования школа постепенно становится открытой социально-педагогической системой, распространяющей свое влияние не только на своих учащихся и их родителей, но и на весь окружающий социум.
7 Воспитательная работа - неотъемлемая часть всего учебного процесса. Воспитание необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно взглядом, жестом, разговором, взаимопониманием, - только тогда будет результат.
8 Согласно Закону РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
9 В соответствии с этим в педагогике выделено несколько уровней профилактической деятельности: а) решение социально-экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей; б) меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека; в) индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение противоправных действий и отклонений в поведении отдельных лиц.
10 Правонарушения среди молодёжи и детей подросткового возраста являются одной из самых актуальных проблем современного общества. На преступное поведение очень сильно влияют такие факторы, как семья с асоциальным поведением, изменение нравственных и моральных установок и ценностей, уход от жизненных проблем с помощью употребления алкоголя и наркотических веществ, легкомыслие, эгоизм, корысть, которые приводят к совершению противоправных действий.
11 Понятие правонарушения среди несовершеннолетних связано с возрастом лет, хотя такая тенденция имеет место и в младших возрастных группах. Количество правонарушений несовершеннолетних растёт непропорционально быстро. За последние 10 лет выросла приблизительно в два раза, а подростковое население уменьшилось на %.
12 Например, не все жертвы вымогательства, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте противоправного действия. Причины разные, которые зависят от характера совершенного правонарушения, так действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведенья; чувство неловкости, испытываемое жертвой перед следователем.
13 IНа сегодняшний день, в среднем по стране, каждое десятое преступление совершается малолетним. В некоторых регионах каждое четвёртое. Отмечается значительный рост преступности среди детей до 14 лет.
14 Характеристика несовершеннолетних правонарушителей во многом обусловлена особенностями подросткового возраста, с которым связаны определённые биологические, психологические изменения в структуре личности. Ранний переход к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также гормональная перестройка организма делают подростка более уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды.
15 Увеличивается число подростков женского пола, которые занимаются проституцией, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, неизбежным следствием чего является противоправное поведение. Можно сделать вывод, что несовершеннолетний правонарушитель - это молодец человек в возрасте от 12 до 18 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной или неблагополучной семьи.
16 Основной проблемой профилактики преступности несовершеннолетних в современных условиях является нахождение правильных, эффективных методов изменения поведения несовершеннолетних правонарушителей.
17 Первоочередной мерой является диагностическая работа, которая позволяет получить данные о психическом, физическом состоянии ребенка, о его социальном и индивидуальном развитии. Воспитательная часть включает в себя комплекс мер, направленных на адаптацию ребёнка, развитие личностных качеств, коммуникативных связей между сверстниками. Психологическая помощь - изучение детьми правовых норм, формирование правосознания помогают отличить правильные поступки от неправильных. Реабилитационные меры направлены для помощи детям уже, совершившим преступное деяние.
18 Под "ювенальными технологиями" подразумевают специальную организацию правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправное деяние.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.