Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВаня Ворошилов
1 Пневматическая система тормозов трактора Т-150 Выполнил: Клименко А.А. Гр. 3301
2 Необходимость Пневматическая система предназначена для обеспечения работы тормозов трактора Т- 150 и прицепа, оборудованного однопроводной системой, пневматического привода стеклоочистителей и выключения муфты сцепления. Кроме того, сжатый воздух используется для накачивания шин.
3 Общий вид В пневматическую систему входят: компрессор 2 с регулятором 3 давления; воздушные баллоны 15 с предохранительным клапаном 14, краном 11 отбора воздуха и спускным краником 16; тормозной кран 9; тормозные камеры 1; соединительная головка 13: разобщительный кран 12; двухстрелочный манометр 5; стеклоочиститель 6 с краником 7 и трубопроводы 10 с арматурой. Рис. 1. Схема пневматической системы тормоза Т-150К 1 тормозная камера; 2 компрессор; 3 регулятор давления; 4 педаль тормоза; 5 манометр, 6 стеклоочиститель; 7 краник стеклоочистителя; 8 рычаг тормоза прицепа, 9 тормозной кран; 10 трубопроводы, 11 край отбора воздуха; 12 разобщительный кран: 13 соединительная головка; 14 предохранительный клапан; 15 воздушный баллон; Кспускной краник.
4 Компрессор Т-150 Компрессор пневмосистемы Т-150 поршневого типа, двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания воздуха в пневматическую систему. Воздушный компрессор получает вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу. Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля. При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха 0,730,77 МПа (7,37,7 кгс/см 2) срабатывает регулятор давления для перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21, коромысла 24 и пружины 22 Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,60,64 МПа (66,4 кгс/см 2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух в пневматическую систему. Регулятор давления 32 установлен на компрессоре Т-150 и служит для выключения его при достижении давления в системе и для включения при падении давления. Необходимое давление сжатого воздуха поддерживается регулятором давления автоматически. Рис.2 Компрессор
5 Предохранительный клапан тормозов Т-150 Предохранительный клапан (рис. 60) установлен на левом воздушном баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневматическую систему с атмосферой, когда давление в ней превысит 0,91,05 МПа (910,5 кгс/см 2). Рис.3 Предохранительный клапан тормозов Т седло клапана, 2 - шариковый клапан, 3 - корпус, 4 - пружина, 5 - контргайка, 6 - регулировочный винт, 7 - стержень
6 Тормозной кран Тормозной кран установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов трактора Т-150К и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя на тормоза трактора. В нижней секции расположен выключатель стоп- сигнала. Совместный привод тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27 рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа. Работа крана в заторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает в магистраль прицепа (стрелка А). Впускной клапан секции трактора закрыт, а выпускной открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с атмосферой. Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11 секции прицепа, клапан 14 закрывается. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан 26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка Б). Рис. 4 Тормозной кран (комбинированный) Т-150 Стрелками указано направление воздуха: Л в магистраль прицепа; Б к тормозным камерам трактора; В от воздушного баллона: Д окно, соединенное с. атмосферой; 1 тяга привода тормозного крана; 2 защитный чехол; 3 крышка корпуса рычагов; 4 двуплечий рычаг; 5 уравновешивающая пружина; 6 направляющая штока; 7 шток;.8 корпус; 9 диафрагма с направляющим стаканом; 10 седло выпускного клапана; 11 выпускной клапан; 12 возвратная пружина клапана; 13 седло впускного клапана; 14 впускной клапан; 15 пробка; 16 крышка; 17 возвратная пружина диафрагмы; 18 диафрагма выключателя сигнала торможения; 19 соединительная пружина контакта; 20 пружина контакта; 21 клемма выключателя сигнала торможения; 22 подвижный контакт; 23 корпус выключателя; 24 канал; 25 уравновешивающая пружина; 26 стакан; 27 малый рычаг; 28 корпус рычагов; 29 болт рычага ручного привода; 30 болт-ограничитель хода штока; 31 валик рычага ручного привода: 32 регулировочный болт; 33 рычаг ручного приводе.
7 Тормозная камера Т-150 Камера работает по пневматическому принципу. Установлена на кронштейнах разжимных кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет энергии сжатого воздуха. Рис. 5 Тормозная камера: 1 диафрагма; 2 пружина; 3 крышка корпуса; 4 хомутик; 5 корпус; 6 шток; 7 вилка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.