Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемБалакирева Наталья
1 Становление и расцвет мирового кинематографа Подготовил : Ивков Владимир Учитель : Ивкова Любовь Петровна
2 Становление и расцвет мирового кинематографа Фильм это жизнь, с которой вывели пятна скуки. ( Алфред Хичкок ) ***
3 Что такое кинематограф Кинематограф ( от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать ; то есть « записывающий движение ») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф ( от фр. cinématographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
4 Первый сеанс братьев Люмьер Рекламная афиша первого киносеанса братьев Люмьер, состоявшегося 28 декабря 1895 г. На экране кадр из «Политого поливальщика» первого сюжетного фильма в истории кино.
5 Братья Люмьеры Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер изобретатели кинематографа, родоначальники французской киноиндустрии и кинорежиссуры « Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер », « Завтрак младенца », « Вылавливание красных рыбок », « Политый поливальщик », « Прибытие поезда на вокзал Ла - Сиоты »
6 Первые кинофильмы братьев Люмьеров « Прибытие поезда » Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера « Прибытие поезда » и « Политый поливальщик » намечают пути дальнейшего развития кино. В « Прибытии поезда » паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектив аппарата, его « глаз », со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.
7 Жорж Мельес присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер Захотел приобрести киноаппарат Люмьеров, получил отказ, сам разработал чертежи, заказал аппарат и приступил к производству фильмов с короткими бытовыми сценками. Совершенно случайно открыл стоп - кадр ( первый трюк в кинематографе появился случайно … заело пленку в аппарате, что привело к неожиданному эффекту. Выстроил съемочный павильон. Стал применять ускоренную, замедленную, обратную съемку, эффект двойной экспозиции, использовал уменьшающие и увеличивающие объективы, деформирующие линзы, фотомонтаж. Пытался раскрашивать кадры, пробовал снять звуковое кино - записывал звук на валик фонографа синхронно.
8 Главное достижение – разработка теории и практики монтажа В практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название : параллельный монтаж ( англ. cross- cut), перекрёстный монтаж ( англ. cut back или англ. flash back), короткий монтаж ( англ. switch back) [1]. англ. англ. англ. англ. [1] По Гриффиту : параллельное действие действие, которое проходит в нескольких планах одновременно. параллельное действие
9 Первые шаги отечественного кино 1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм " Стенька Разин », ( режиссер Абрам Иосифович Дранков ). До 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов
10 Отечественные режиссеры : Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров
11 Работы Якова Протазанова Шедевры дореволюционного Протазанова фильмы « Пиковая дама » и « Отец Сергий ». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигриоовал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов « За ночь любви », « Правосудие прежде всего », « Тень греха », « Паломничество любви », « Страшное приключение ». Германии В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике « Межрабпом - Русь » снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов : « Аэлита », « Процесс о трёх миллионах », « Белый орёл », « Закройщик из Торжка », « Праздник святого Йоргена ». Протазанов открыл талант многих киноактёров : Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова. Игоря Ильинского
12 Триллеры. « Бешеные псы » Квентина Тарантино Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности. Ее можно нагнетать при помощи звукового сопровождения, когда персонаж углубляется в темные коридоры или приближается к маньяку - убийце. Камера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопасного расстояния. Она может пощекотать нервы публике внезапной вставкой в виде лица, выплывающего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки. Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга. Другие становятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления. Но многие это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела
13 Комедия « Полицейская академия » Комедия старейший жанр художественного кино. Это всегда выстрел наугад, ибо до публики может дойти, а может и нет. И даже если вы попадете в яблочко, все равно найдутся люди, которым не понравятся самые смешные трюки и остроумные диалоги. Подобная непредсказуемость делает комедию самым трудным жанром в достижении стабильного успеха у зрителя. Популярные комедии выпускаются многими государствами, но, как правило, они имеют столь ярко выраженную национальную специфику, что за пределами страны их практически никто не знает.
14 Мюзикл « Чикаго » Мюзикл - самый развлекательным из всех жанров. Бесконечные танцы и музыка позволяют зрителю полностью отрешиться от повседневных жизненных забот, Очень часто у нас где-то в подсознании крутится мелодия, которая отражает наше настроение или будит воспоминания. В мюзикле эта мелодия, усиленная красочными музыкальными номерами, обретает особое звучание.
15 Научная фантастика. « Война миров » Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Действие многих ранних лент этого жанра разворачивалось в далеком будущем или на других планетах, а их создатели смело экспериментировали с комбинированной съемкой, спецэффектами, костюмами и гримом персонажей. Именно научной фантастике обязаны мы изобретением многих устройств и технологий, которые ныне широко используются в картинах самых разных жанров.
16 Приключенческое кино « Бросок кобры » Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Как правило, это фильмы с непритязательным сюжетом, где ведут борьбу добро и зло. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Здесь могут присутствовать и юмор, и любовные похождения, но они играют второстепенную роль. Все, что требуется от зрителя, это откинуться на спинку кресла и получать удовольствие.
17 Фильмы - катастрофы « Ледниковый период » В начале 1970-х годов в приключенческом кино возникло новое направление, открывшее эру «блокбастеров». Жанр катастроф предполагает наличие в картине звездного состава исполнителей, чьи персонажи оказываются в критической ситуации
18 Ужасы « Зловещие мертвецы » Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты, грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют нас самих домысливать необъяснимое.
19 Знаменитые режиссеры современного кино Итальянский неореализм течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини ( сын дуче ). итальянском кинематографе поэтического реализма Марселя Карне Жана Ренуара Роберто Росселлини Лукино Висконти Витторио де Сика Джузеппе де Сантис Витторио Муссолини Роберто Росселини
20 Спецэффекты новейшего киноискусства Хромакей ( англ. chroma key, буквально « цветовой ключ ») технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая риопроекция ( или рио - проецирование ), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рио - экран, на фоне которого снимают. англ. риопроекция телевидении цифровой технологии кинопроизводства однотонный цветной фон
21 Пластический грим В основе пластического грима силиконовые детали, которые приклеивают к коже. Что бы силикон лучше держался, для каждого актера подбирают индивидуальные заготовки, полностью повторяющие анатомию актерского лица. После фиксации силикона актера тщательно гримируют, процесс превращения человека в фантастического персонажа часто занимает около 6 часов.
22 Интернет - ресурсы 1) Учебник мхк 2) Яндекс 3)mhk.ru
23 C спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.