Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКристина Лавринец
2 Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих связь подкорковых ядер с другими структурами головного мозга, в число которых входит и кора головного мозга. Основными проявлениями являются экстрапирамидные нарушения мышечного тонуса по типу гипертонии, гипотонии или дистонии.
3 Подкорковая дизартрия подразумевает расстройство звукопроизношения в результате нарушения тонуса мышечного аппарата и недостаточности иннервации. Состояние сопровождает гиперкинез, когда происходят непроизвольные движения речевого аппарата (чаще это проявляется при речевом акте, но может наблюдаться и в покое).
4 Травма. Патологии сосудов. Воспалительные заболевания (менингиты, энцефалиты). Новообразования. Токсические отравления. Стрессы.
5 При подкорковой дизартрии происходят следующие основные изменения: Нарушение мышечного тонуса; Искажение тонической активности (теряется контроль при напряжении мышц различной оральной зоны); Распад содружественных движений.
6 Для патологии характерны такие речевые расстройства, как: Трудности при произношении слов; Потеря контроля над темпом речи (непроизвольное убыстрение или замедление); Внезапное прерывание речи; Повторение некоторых слов или слогов; Изменение голоса; Потеря контроля над уровнем звука; Невнятная артикуляция; Сложности при интонировании; Неполноценность фонематической сегментации слов и слогов; Снижение слуха (в некоторых случаях).
7 Характеристика расстройств устной речи : Речевой поток характеризуется прерывистостью.; Нарушаются модуляции голоса, выразительность речи, изменяется голос ; Голос слабый, глухой, неопределенного тембра, с колеблющейся звонкостью. Особенности звукопроизносительной стороны речи при подкорковой дизартрии: Своеобразные нарушения фонации и артикуляции ; Возникает артикуляторный спазм, язык становится напряженным, голос прерывается Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.
8 Связь речевых нарушений с эмоциональным состоянием больного при подкорковой дизартрии: при экстрапирамидной дизартрии во многих случаях имеет место кинетическая апраксия; в состоянии эмоционального возбуждения, волнения при попытках речи наблюдается резкое выраженное повышение мышечного тонуса ; нарушаются четкость и внятность речи, она становится смазанной, голос приобретает выраженный носовой оттенок; расстройства произношения носят разнообразный, а главное, непостоянный характер, зависящий от эмоционального состояния. речь носит монотонный, однообразный характер.
9 Регуляция мышечного тонуса в комплексе с другими структурами. Регуляция темпа, ритма и пластики любого произвольного двигательного акта. Обеспечение двигательного компонента в регуляции безусловных компонентов (половой, оборонительный, старт – рефлекс и др.). Обеспечение последовательности двигательного акта. Обеспечение моторного компонента эмоциональной сферы. Регуляция высокоспециализированных движений человека, которые достигли уровня автоматизма.
11 Массаж (носогубных складок, губ, мягкого нёба, языка) Специальные упражнения для укрепления общей моторики - упражнения проводятся от 15 минут перед артикуляционной гимнастикой. Дыхательные гимнастики Гимнастика для мышц губ, для языка Существует несколько приёмов коррекции звукопроизношения: 1. Подражание. Ребёнок видит положение речевых органов при произнесении того или иного звука и подражает правильной артикуляции взрослого. 2. Механический приём. Логопедом используются различные зонды, но этот метод не очень нравится детям. 3. Механическая постановка и подражание. Зондом держать артикуляционный орган и показывать правильное положение языка, губ пациенту. 4. У Зеемана в его книге «Расстройства речи в детском возрасте» описан метод опоры на сохранные звуки. 5.Физиологический. С опорой на артикуляционные упражнения. Детям предлагаются специальные упражнения, целью которых, является обучение ребёнка разложить трудную артикуляционную позицию на более лёгкие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.