Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлена Журак
1 «В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3
2 Я Н А МОС К ОМЕНСКИЙ Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius; 28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия 15 ноября 1670, Амстердам) чешский педагог- гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно- урочной системы.
3 «Великая дидактика» Самый известный теоретический труд Яна Коменского по педагогике «Дидактика», то есть общая теория обучения. Первоначально он был написан на чешском языке, а потом в переработанном виде переведён на латинский язык, в то время международный язык науки, под названием «Великая дидактика»
4 «Великая дидактика» Дидактика как теория образования своими корнями уходит в глубь веков. Слово дидактика происходит от греческого didasco - обучаю, оно было введено изначально в начале XVII в., окончательно же слово дидактика в педагогической науке как понятие, обозначающее теорию обучения, утвердил Ян Амос Коменский.
5 Четыре основных требования, которым должно отвечать обучение и учение: успешность и легкость; основательность и быстрота Общепедагогические основы обучения 1)воспитывающий характер обучения; 2)связь обучения с жизнью, с действительностью; 3)соответствие обучения возрасту учащихся; Дидактические принципы 1) принцип сознательности и активности; 2) принцип наглядности; 3) принцип постепенности и систематичности знаний; 4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
6 А ФОРИЗМЫ Спорить с Природой напрасное дело Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле. Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными. Книги это инструмент насаждения мудрости. Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
7 А ФОРИЗМЫ Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями. Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ничто притворное не может быть продолжительным. Читать и не понимать то же, что совсем не читать. Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, ещё ревностнее лучшее, и всего ревностнее наилучшее. Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».
8 ЛИТЕРАТУРА Коменский Ян Амос Избр. педагогические сочинения, М., 1955 Материнская школа / Пер. с нем. С-Пб., 1892 (репринт М.,1992,тираж ) Лабиринт света и рай сердца. М.: Изд-во МИК, 2000 Коменский Ян Амос : Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009, 288 с.
9 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Книга будет очень полезной для учителей и студентов педагогических вузов. Книга будет очень полезной для учителей и студентов педагогических вузов.
10 ОЦЕНКА РАБОТЫ Свою работу я оцениваю в максимальное количество возможных баллов – 3. Показана ценность книги «Великая диалектика» Яна Амоса Коменского, имеющей непреходящее значение для педагогов всего мира. Презентация хорошо оформлена и иллюстрирована, приведены цитаты и афоризмы из книги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.