Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлена Журак
1 ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
2 * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;- территории ОУ;- зданию ОУ;- оборудованию помещений ОУ;- воздушно- тепловому режиму ОУ;- естественному и искусственному освещению;- водоснабжению и канализации;- помещениям и оборудованию ОУ, размещенных в приспособленных зданиях;- режиму образовательного процесса;- организации медицинского обслуживания обучающихся;- санитарному состоянию и содержанию ОУ;- соблюдению санитарных правил.
3 * Устройство и оборудование строящихся и реконструируемых ДДУ (детских яслей, детских садов и объединенных дошкольных учреждений – яслей-садов) осуществляется в соответствии с требованиями СНиП «Детские дошкольные учреждения. Нормы проектирования».
4 * ДДУ организуются для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, группы комплектуются с учетом возраста: ясельные – для детей до 3 лет, дошкольные – от 3 до 7 лет. В зависимости от времени обслуживания детей детские учреждения могут быть с 9-, 10-, 12- часовым и круглосуточным пребыванием
5 * ДДУ должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, высотой не более 2-х этажей. Наиболее совершенной системой является блочная (или павильонная), позволяющая выделить в отдельный блок помещения для детей преддошкольного возраста, дошкольного возраста, а также административно- хозяйственные и общие помещения (комната для музыкальных занятий, кабинет заведующего, медицинские помещения, пищеблок, прачечная). Допускаются и другие варианты разобщения детей – поэтажная и торцовая изоляция.
6 * В ДДУ обязателен принцип групповой изоляции, соблюдение которой предполагает максимальное разобщение отдельных, особенно ясельных, групп друг от друга (на участке и в здании) с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний.
7 Большое значение в предупреждении заноса инфекций в дошкольное учреждение имеет правильная организация ежедневного утреннего приема детей. В ясельных группах его должны проводить медицинские сестры, а в дошкольных – воспитательницы в специальном помещении – фильтре, а если его нет – в приемной или раздевальне. Помимо осмотра и термометрии (в ясельных группах температуру ежедневно измеряют всем детям, в дошкольных по показаниям) проводится опрос родителей о состоянии ребенка, его аппетите, жалобах. При наличии признаков заболевания дети не должны приниматься в группу.
8 * Расположение зданий на территории города и сельских населенных пунктов осуществляется с учетом радиуса обслуживания и в соответствии со Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях». Радиус обслуживания для городских школ составляет 0,3 – 0,5 км пешеходной доступности. Допускается размещение школ на расстоянии транспортной доступности (в одну сторону): для учащихся начальной школы – 15 мин, для средних и старших школьников – не более 30 мин. В сельской местности радиус доступности для учащихся I ступени – 2 км пешком или 15 мин на транспорте, для учащихся II и III ступени – 4 км пешком или 30 мин на транспорте.
9 o Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. o Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. o Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. o Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения.
10 * Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
11 * Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: * для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; * для обучающихся классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе. * Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
12 При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; классов уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках.
13 * Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. * Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: * учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; * использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый). * рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; * для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; * обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; * дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
14 * Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
15 * Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. * Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч.
16 * Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.
17 * Учащиеся I ступени (младшие классы) должны заниматься в закрепленных за каждым классом помещениях, желательно выделенных в отдельный блок. Обучение учащихся II и III ступени (средние и старшие классы) должно осуществляться по классно- кабинетной системе, предусматривает обучение в классе-кабинете, оборудованном всеми необходимыми пособиями и техническими средствами обучения (ТСО).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.