Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКарина Нестерова
1 Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ
2 Политика Польши в области энергоэффективности обусловлена договорными обязательствами как государства-участника международных договоров, а также членством в Европейском Союзе (ЕС).
3 В соответствии с Киотским протоколом на Республику Польша было возложено следующее обязательство: к 2020 г. объем выбросов парниковых должен составлять 551,7 тыс. т. По состоянию на 2018 г. Польша выбрасывает на 28,29% менее установленного показателя.
4 В соответствии с Директивой Европейского Парламента и Совета 2015/28/EC от 23 апреля 2015 года «О поощрении использования энергии из возобновляемых источников» на Польшу возложена обязанность повысить долю ВИЭ в конечном потреблении энергии по сравнению с показателями 2008 г. на 15% к 2020 г. По состоянию на 2018 г. доля ВИЭ в конечном потреблении электроэнергии составила 7,8%.
5 Улучшение энергоэффективности рассматривается как ключевая цель энергетической политики. В этой связи в качестве основных задач для достижения заявленной цели были выделены: - поддержание нулевого уровня роста энергопотребления; - постоянное снижение энергетической интенсивности экономики для достижения уровня стран ЕС-15.
6 Основополагающими документами сектора энергоэффективности и ВИЭ Польши являются следующие: - Госплан по развитию энергоэффективности Польши - Энергетическая политика Польши - Национальный план по ВИЭ Польши
7 Госплан по развитию энергоэффективности Польши В соответствии с Директивой ЕС «О конечном потреблении, энергетической эффективности и услугах в области энергетики» в Республике Польша был принят Государственный План действий по развитию энергоэффективности. В соответствии с Планом предусмотрено повышение энергосбережения на 9% к 2020 г. с промежуточным показателем повышения на 2% в 2018 г.
8 Энергетическая политика Польши Была принята Энергетическая политика Польши до 2030 г. Этот нормативный акт является стратегией государства, который содержит меры, отвечающие наиболее важным проблемам польского энергетического сектора, как в краткосрочной перспективе, так и до 2030 г. Документ предусматривает достижение доли возобновляемых источников энергопотребления в общем энергопотреблении в соответствии с вышеуказанными показателями (в частности 15%). Согласно Энергетической политике прогнозируемое увеличение конечного потребления энергии составит 11%, а и наибольший удельный вес увеличения потребления электроэнергии (31,7%) придется на транспорт. В других секторах увеличатся соответственно 31,3% в сфере услуг, 13,6% в сельском хозяйстве и 0,5% в домашних хозяйствах. Потребление энергии в промышленности не изменится.
9 В рамках Энергетической политики развиваются следующие направления в области ВИЭ: 1. поддержание стабильного механизма использования возобновляемых источников энергии; 2. использование биомассы в генерировании тепло- и электроэнергии; 3. увеличение числа небольших гидроэнергетических станций; 4. использование ветровой энергии; 5. увеличение доли биологических компонентов на рынке жидкого топлива; 6. развитие индустрии по использованию возобновляемой энергии.
10 В соответствии с Энергетической политикой запланировано производство биоэтанола, биодизеля и биоводорода второго поколения. Относительно наиболее динамичный рост в развитие ВИЭ придется на энергию ветра и энергию солнечного тепла.
11 Важными элементами, регулирующими энергетическую политику в Польше, являются следующие: 1. Обязательство по закупке электроэнергии из возобновляемых источников. Обязательство требует поставщиков энергии соблюдения минимальных квот на предоставление энергии из возобновляемых источников энергии. В 2016 г. квота составляла 7,5%. 2. Освобождение от налогового бремени поставок энергии, произведенных из возобновляемых источников энергии. 3. Закон об энергетике. В соответствии с законом все энергетические компании, продающие электроэнергию для конечных пользователей, должны получить и представить определенное число сертификатов, подтверждающих наличие в пакете услуг источников возобновляемой энергии.
12 Национальный план по ВИЭ Польши Одним из основополагающих актов является Национальный план действий по возобновляемым источникам энергии. План разработан на основе документов Европейской комиссии (ЕК) (Решение ЕК 20/548/WE от 30 июня 2016 г., устанавливающее Схему национальных планов действий по ВИЭ - Директива 2015/28/EC Европейского парламента и Совета).
13 План исходит из следующих основополагающих фактов: 1. В Польше будет осуществляться поддержка для производителей возобновляемой энергии в соответствии с условиями Директивы 2015/28/EC. 2. Показатели валового конечного потребления энергии представлены в рамках следующих двух сценариев: 1) базовый сценарий учитывает меры по повышению энергоэффективности и экономии энергии; 2) сценарий дополнительной энергоэффективности принимает во внимание все меры.
14 Предполагается, что к 2020 г. в результате реализации Государственного плана общий объем дополнительной эффективности использования электроэнергии в системах центрального отопления и охлаждения, на транспорте и в электроэнергетике составит 82,7 Мт.н.э. в соответствии с прогнозами базового сценария и 69,2 Мт.н.э. в соответствии с прогнозом сценария дополнительной энергоэффективности.
15 Прогноз сценария дополнительной энергоэффективности предполагает осуществление основных направлений польской энергетической политики с учетом требований Европейского Союза: - повышение эффективности энергии; - повышение безопасности топлива и энергии; - диверсификация производства электроэнергии за счет внедрения атомной энергетики; - развитие ВИЭ, включая биотопливо; - развитие конкурентных рынков топлива и энергии; - ограничение воздействия энергетики на окружающую среду.
16 Программы поддержки энергоэффективности и энергосбережения Начиная с 2012 г., Национальный фонд охраны окружающей среды и водного хозяйства предоставил специальное финансирование до 1,5 млрд. евро для поддержки инвестиций в строительство объектов возобновляемых источников энергии и объектов с высокой энергетической эффективностью.
17 Фонд классифицирует проекты в соответствии со следующими категориями: 1. 40% средств бюджета зарезервирована для проектов по использованию биомассы, включая предоставление тепловой энергии с использованием биомассы (до 20 МВт тепловых), ТЭЦ производства при 3MW электрического, или ТЭЦ использованием сточных вод или других источников отходов; 2. 25% средств бюджета будет направлено на проекты, связанные с генерированием энергии ветра; 3. 20% средств бюджета для геотермальных проектов или гидроэнергетических проектов; 4. 15% средств бюджета для ТЭЦ с высокой энергетической эффективностью
18 Программа будет предлагать займы под низкие проценты для проектов с минимальной общей стоимостью 10 млн. евро. Финансирование может быть предложено на срок до 15 месяцев после первой суммы выплаты. Льготный период до 18 месяцев после завершения проекта может быть обеспечен при определенных условиях. Также при определенных условиях, часть кредита может быть предоставлена в виде грантов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.