Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИван Лютоев
1 ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» Выполнила: Костакова Дарья Валерьевна Студентка группы Д-41. Джон Локк
2 Дата рождения: 29 августа 1632 г. Место рождения: Рингтоне, Сомерсет, Англия Дата смерти: 28 октября 1704 г. Место смерти: Эссекс, Англия Оказавшие влияние: Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Декарт, Гоббс Испытавшие влияние: Беркли, Юм, Кант
3 британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости. Теоретические построения Локка отметили и более поздние философы, такие как Давид Юм и Иммануил Кант. Локк первым из мыслителей раскрыл личность через непрерывность сознания. Он также постулировал, что ум является «чистой доской», то есть, вопреки декартовской философии, Локк утверждал, что люди рождаются без врождённых идей, и что знание вместо этого определено только опытом, полученным чувственным восприятием. Джон Локк
4 Биография и деятельность Родился в небольшом городке Рингтон на западе Англии, в семье провинциального адвоката.В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м - магистра этого университета. В 1667 году Локк принимает предложение лорда Эшли (впоследствии графа Шефтсбери) занять место домашнего врача и воспитателя его сына и затем активно приобщается к политической деятельности. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости».
5 1668 год - Локка избирают членом Королевского общества, а в 1669 году - членом его Совета год - решает осуществить тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. Это был замысел главного труда учёного «Опыта о человеческом разумении», над которым он работал 16 лет и Локк получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. Но карьера Локка напрямую зависела от взлетов и падений Шефтсбери. В 1683 году Локк вслед за Шефтсбери эмигрирует в Голландию. В годах наступила развязка, положившая конец скитаниям Локка 28 октября 1704 года - умер от астмы в загородном доме своей подруги леди Дэмерис Мэшем.
6 Философия Основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии. Идеи возникают в уме в результате абстрагирования восприятий. Принцип построения разума как «tabula rasa», на которой постепенно отражается информация от органов чувств. Принцип эмпирии: первичность ощущения перед разумом Общие принципы мировоззрения Локка сводились к следующему. Вечный, бесконечный, премудрый и благой Бог создал ограниченный по пространству и времени мир; мир отражает в себе бесконечные свойства Бога и представляет собой бесконечное разнообразие. В природе отдельных предметов и индивидуумов замечается величайшая постепенность; от самых несовершенных они переходят незаметным образом к наисовершеннейшему существу. Все эти существа находятся во взаимодействии; мир есть стройный космос, в котором каждое существо действует согласно своей природе и имеет своё определённое назначение. Назначение человека познание и прославление Бога и благодаря этому - блаженство в этом и в ином мире.
7 Педагогические идеи Был одним из основоположников эмпирико- сенсуалистической теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей. Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт рефлексию. Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы - утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни..
8 Воспитание джентльмена включает (все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны): Физическое воспитание: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры. Умственное воспитание должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека. Религиозное воспитание необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу. Нравственное воспитание - воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения. Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
9 Основной дидактический принцип в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание..
10 Большое внимание в педагогике Локка уделялось физическому воспитанию детей. Физическое развитие будущего джентльмена стояло у Локка едва ли не на первом месте. Нам становится понятнее этот подход, если мы вспомним в каком времени жил Локк. Огромный экономический потенциал новых, недавно освоенных, земель, невысокий уровень развития транспорта и непривычные, часто экстремальные климатические условия требовали от предпринимателя огромной физической выносливости, ведь предприниматель должен был много ездить по свету, испытывая в дороге всевозможные лишения и трудности. Требования времени опять-таки, как в зеркале, отразились в педагогической системе Локка. «Насколько здоровье необходимо нам для профессиональной деятельности и счастья, и насколько каждому кто желает играть какую- либо роль в мире, нужна крепкая конституция, способная переносить лишения и усталость, слишком ясно, чтобы требовались какие-либо доказательства».
11 Следующий аспект педагогической системы Локка - это дисциплина. Локк придавал ей большое значение. Родители должны приучать своё дитя к послушанию. «Итак, кто ставит своею целью всегда управлять своими детьми, тот должен начинать это, пока те ещё очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей». «Страх и почтительность должны дать вам первую власть над их душами, а любовь и дружба должны закрепить её». Однако, несмотря на столь суровые, на первый взгляд методы воспитания, Локк был против побоев. «Этот метод исправления естественно порождает в ребёнке отвращение к тому, что воспитатель должен заставить его полюбить».
12 Следующим аспектом педагогической системы Локка является то, что юноша должен был получать образование дома, быть с самого раннего детства под присмотром одного единственного воспитателя, который, по сути дела, становился практически членом семьи. Вот, что говорит Локк об учёбе в школе: «Я не могу спокойно думать о том, что молодого джентльмена считают необходимым втолкнуть в общее стадо и затем погонять его розгой и плёткой из класса в класс, как бы сквозь строй, чтобы он приобрёл «интеллектуальную культуру». Что ж на тот период времени подобный подход являлся обоснованным. Школа той эпохи не столько развивала, сколько подавляла и уничтожала у ребёнка тягу к знаниям, стремление к учёбе. Действительно система образования была схоластической, а розга свободно гуляла по спинам воспитанников.
13 Если воспитание проводилось дома и осуществлялось лишь одним учителем, то, следовательно, и требования, предъявляемые к преподавателю, были достаточно высоки. Учитель должен был обладать широкими и глубокими знаниями в самых разных областях, кроме того, он должен был являть собой пример нравственности, а также являться другом ребёнка и искренне его любить. «Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он даёт волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своём воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом». «Ищите человека, который знал бы, как можно сформировать характер мальчика; отдайте его в такие руки, которые смогут, в пределе возможного, охранить его невинность, любовно поддерживать и развивать в нём хорошие начала, мягкими приёмами исправлять и искоренять все дурные наклонности и привить ему хорошие привычки». Отвергая царившую в современной ему школе догматику и зубрёжку, он предлагал использовать методы обучения, названные им мягкими, ориентированные на развитие интересов и положительных эмоций детей, их активности. Д. Локк рекомендовал пользоваться в процессе обучения, где возможно, игровыми приёмами, применять наглядность, практически закреплять приобретённые знания и т.д. Лишь опираясь на естественные склонности детей, не подавляя и не превращая занятия в бремя, педагог может руководить обучением. Следовательно, воспитатель должен был также быть тонким психологом и уметь выявлять и развивать способности и наклонности ребёнка.
14 Главный минус педагогической системы Локка - хорошее и качественное образование смогут получать лишь единицы избранных, остальные либо не будут получать его вовсе, либо будут вынуждены пользоваться услугами мошенников, выдающих себя за «учёных». Педагогическая система Локка ориентирована на небольшой круг богатой верхушки, тех, кто сможет позволить себе индивидуального учителя, обладающего всеми выше перечисленными качествами.
15 От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)
16 Источники: Ссылки: html 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.