Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГалина Удуд
1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ-САД 12» Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ГОС ДО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Шахтёрский ясли-сад 12» Воспитатель 2 категории Удуд Галина Александровна
2 « Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
3 -Конституция ДНР -Конвенция ООН о правах ребёнка -Закон ДНР «Об образовании» Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН ДНР -326 от ) -Положение о дошкольной образовательной организации (Приказ Министерства образования и науки ДНР 23 от ) -Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Приказ МОН ДНР – 409 от ) -Устав ДОУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
4 Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Создание образовательной среды (охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение эмоционального благополучия) ЗАДАЧА ГОС ДО:
5 Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ТРЕБОВАНИЯ ГОС ДО:
6 Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости : предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей ПРИНЦИПЫ ГОС ДО:
7 насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
8 Основные требования (критерии) педагогической технологии
9 Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, разнообразные формы и виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ-это
10 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ
11 Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
12 Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности; ЗАДАЧИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ:
13 технологии стимулирования и сохранения здоровья; технологии обучения здоровому и правильному образу жизни; коррекционные технологии. Современные здоровьесберегающие технологии реализуемые в ДОУ:
14 Здоровьесберегающие технологии Сохранение и стимулирование здоровья детей Обучение здоровому и правильному образу жизни Коррекционные здоровьесберегающие технологии -Массаж и самомассаж -Артикулярный массаж -Музыкотерапия -Спелеотерапия -Цветотерапия -Сказкотерапия -Изотерапия -Логоритмика -Арт-терапия -Утренняя гимнастика -Бодрящая гимнастика -Занятия по физкультуре -Физкультурные праздники -Пальчиковая гимнастика -Дыхательная гимнастика -Гимнастика для глаз -Динамические паузы -Подвижные игры -Хороводные игры
15 ФОРМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ 12 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК » Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика
16 НОД по физкультуре, валеологии
17 Физкультурные праздники
18 Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика
19 Подвижные игры Хороводные игры
20 Цвет,который лечит
21 Сказка нас всему научит
22 Волшебный мир красок
23 В поисках песочной Феи
24 Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
26 Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Участие в проекте «Дружу со спортом с малых лет» Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
28 достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
29 Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ
30 УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК-ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК! Творческих успехов! Донецкая Народная Республика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад 12» 86200,г.Шахтёрск, ул.Ленинградская Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.