Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСветлана Куимова
2 Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.
3 Системы счисления позиционные непозиционные Значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) цифра записана Цифры не изменяют своего значения при изменении их расположения в числе Десятичная ССРимская СС
4 Римская система счисления Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41
5 Алфавит – набор символов, используемый для обозначения цифр. Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел; Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.
6 Десятичная СС Основание системы – число 10; Алфавит ( 10 цифр ): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;
7 Двоичная СС Основание системы – 2; Алфавит (2 цифры): 0; 1; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
8 Восьмеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 8 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 78 8
9 Шестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы; 16 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F 16
10 Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.
11 Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример: =1*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 = = =29 10
12 Примеры: 10 2 =1*2 1 +0*2 0 =2 +0 = = 2 2 = = = = = =2 3 = =2 4 = 16
13 ? 2 ? 10 Двоичные числа , 11110, перевести в десятичную систему. проверка
14 Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
15 Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
16 Примеры: = 2
17 ? 10 ? 2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка
18 Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;
19 Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.
20 = 8
21 ? 10 ? 8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка
22 Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение =2*8 2 +1*8 1 +5*8 0 = = =141 10
23 ? 8 ? 10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему. проверка
24 Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;
25 Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.
26 ? 10 ? = 16 5 F
27 ? 10 ? 16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка
28 Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение. A14 16 =10* * *16 0 = = 10* =
29 ? 16 ? 10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему. проверка
30 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая A B C D E F возврат
31 Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой =
32 ? 2 ? 8 Двоичные числа , перевести в восьмеричную систему проверка
33 ? 8 ? 2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом = таблица
34 ? 8 ? 2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему. проверка
35 ? 2 ? 16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой =1B8D 16 таблица
36 ? 2 ? 10 Двоичные числа , перевести в шестнадцатеричную систему проверка
37 ? 16 ? 2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом таблица F54D0 16 =
38 ? 16 ? 2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка
39 1. Для каждого из чисел: , выполнить перевод: 10 2, 10 8, Для каждого из чисел: , , выполнить перевод: 2 10, 2 8, Для чисел: , , 777 8, 1AB 16, A1B 16, E2E4 16, E7E5 16 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.
50 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая A B C D E F возврат
51 10-ая 2-ая 8-ая 16-ая A B C D E F возврат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.