Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Цебер
1 Правовые основы турагентской и туроператорской деятельности в сфере международного туризма Долгалева Л.М.
2 Сущность и особенности туроператорской деятельности Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия. Экспертные оценки показывают, что около 40 % всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через турфирмы. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности турфирма – посредник между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туруслуг. выделяют фирмы-туроператоры и фирмы-турагенты. В классическом варианте туроператор -- это фирма, которая занимается деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туристская операторская деятельность(туроператорская деятельность) определяется как деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам. Туроператор осуществляет подбор основных и дополнительных туристских услуг, их предварительное комплектование в стандартный пакет услуг по единой цене, что в совокупности образует туристскую поездку. Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т.д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям.
3 Классификация туроператоров 1. Операторы массового рынка (продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, в места назначения массового туризма). 2. Специализированные операторы - это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д) По виду деятельности 1. Местные (внутренние) операторы. Они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения. 2. Выездные операторы ориентируют турпакеты на зарубежные страны. 3. Операторы на приеме базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. По месту деятельности 1. Инициативные (отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями) 2. Рецептивные (это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.) По типу приема- отправки
4 Функции международного туроператора 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе 4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др. 5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов- экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.). 7. Рекламно- информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств. 9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания 10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов
5 Технология реализации туроператорской деятельности в международном туризме
6 Турагент - посредник, реализатор турпродукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (какой-то %от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. На турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента, заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости. Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности - в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных клиентов о туристских районах, расписании транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.
7 Нормативно-правовое регулирование международного туризма в РФ Стандарты Законы РФ Главный закон Конститутуция РФ ФЗ «О стандартизации» Национальные и межгосударственные стандарты Нормативно- правовые акты
8 Особенности оформления международных договорных отношений Взаимоотношения турагента и туроператора оформляются в виде сделки (договора, контракта, соглашения и т.п.), на основании которой и реализуются туры потребителю. Сделка является юридическим фактом, а потому всегда влечет за собой правовые последствия. Однако если в договоре нет специальных оговорок, то последствия имеют обще законодательный характер. Сделки (внешнеторговые и на внутреннем рынке) могут заключаться туристскими предприятиями в форме договоров, контрактов, протоколов, обмена письмами (телексами, факсами) или в иной письменной форме, выражающей волеизъявления сторон сделки и закрепляющей их права и обязанности. Действительна сделка, соответствующая предъявляемым к ней требованиям закона.
9 К условиям действительности сделки относятся: Законность содержания способность лиц, её совершающих, к участию в сделке соответствие воли и волеизъявления соблюдение формы сделки
10 Дополнительные условия сделки Сделка, предусматривающая значительный обмен или постоянные туристские операции в течение года, оформляется в виде договора (протокола), действующего на период выполнения конкретного обязательства или в течение операционного года и содержащего все основные и второстепенные условия, предусмотренные для сделки данного вида законодательством. Сделка, которая заключается сроком на ряд лет, должна оформляться в виде долгосрочного договора, содержащего основные, стабильные условия на весь период и ежегодного (двухгодичного) протокола, конкретизирующего права и обязательства, возникающие у сторон по договору. Срок действия долгосрочного договора не рекомендуется устанавливать свыше 5 лет. Дополнительные условия, возникающие в течение операционного года, могут быть оформлены в виде дополнения к договору (протоколу) или путём обмена письмами (факсами) со ссылкой на основной документ. Разовая сделка, предусматривающая небольшой объём туристских операций и срок действия (продажа услуг одной или нескольким группам туристов), может быть оформлена в виде обмена письмами (телексами, факсами), содержащими, с одной стороны, предложения об условиях сотрудничества, правах и обязанностях стороны сделки, с другой стороны - согласие на данное предложение.
11 Сделка турагента с туроператором может предусматривать: 1) куплю-продажу турагенту набора услуг или отдельных услуг для дальнейшего самостоятельного использования или реализации; 2) поручение турагенту за компенсационное «комиссионное» вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени с третьим лицом - туристом (сделку о продаже набора или отдельных видов услуг); 3) безвозмездное выполнение турагентом функций по продаже услуг туроператора третьему лицу - туристу - на основе безвалютного обмена.
12 Подготовка к заключению сделки состоит из следующих этапов: 1) выбор контрагента и проведение консультаций в соответствующих отделах крупных действующих фирм, изучение данных о партнёре для установления коммерческой целесообразности начала (возобновления) сотрудничества; 2) проведение предварительных переговоров (или предварительной переписки); 3) составление проекта документа по оформлению сделки; 4) согласование проекта документа и его подписание
13 Пункты обсуждения предмет (содержание) сделки, - цена сделки (стоимость полного набора или отдельных услуг), - объем и сроки исполнения обязательств, - условия платежей за услуги, - условия безвалютного обмена, - санкции за нарушение обязательств
14 Обязательными темами для обсуждения являются: Принимающая фирма, покрывающую стоимость всех согласованных и включённых в пакет услуг. даты прибытия и отбытия, продолжительность, маршрут, размещение, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание, сопровождение гидом и т.д. Программа обслуживания тура от цены зависит, насколько тур будет конкурентоспособен на рынке услуг. Формирование таких цен на комплексное обслуживание идет часто путём сокращения набора услуг и снижения качества обслуживания или уторгования цен до возможно низкого уровня с принимающей фирмой Уторговывание цены пакета: Не принято добиваться от фирмы раскладки комплексной цены на отдельные элементы. Ещё до переговоров турагентство должно изучить уровень цен на туруслуги в стране пребывания туристов и определить стоимость предполагаемого тура. Для этого можно использовать тарифные справочники, цены других фирм, запросы цен у отелей и т.п. Назначение комплексной цены
21 Постановление Правительства РФ от N 452 (ред. от ) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" IV. Порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта 11. В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта. В этом предварительном договоре указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.статьей Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора Утратили силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от N 736. Постановление (см. текст в предыдущей редакции) 14(1). Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания, и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии заключенного в пользу туриста указанного договора добровольного страхования. (п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от N 1206)Постановлением 14(2). В случаях заключения туроператором нескольких договоров страхования ответственности туроператора и (или) получения нескольких банковских гарантий договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, а также раздельно сведения о размерах страховых сумм и (или) размерах банковских гарантий по договору или договорам страхования и (или) по договору или договорам о предоставлении банковской гарантии, заключенным с каждой организацией, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора. (п. 14(2) введен Постановлением Правительства РФ от N 167)Постановлением
22 15. Предложение туристского продукта, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащееся в рекламе, описаниях, справочниках и реализованное иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора о реализации туристского продукта. В рекламе, содержащей сообщение о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. 17. Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта. Если федеральными законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к определенного рода туристскому продукту и (или) услугам, входящим в такой туристский продукт, исполнитель обязан оказать услуги, соответствующие этим требованиям. Если исполнитель при заключении договора о реализации туристского продукта был поставлен потребителем в известность о конкретных целях туристского продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги либо не устранит иные обстоятельства, которые могут снизить качество туристского продукта, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта и потребовать возмещения убытков. 18. Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг. Исполнитель в соответствии с положениями Федерального закона "О персональных данных" принимает необходимые меры по обеспечению безопасности информации о полученных исполнителем в процессе оказания услуг персональных данных потребителя, в том числе при их обработке и использовании.закона В случае если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования наличия гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, исполнитель обязан обеспечить предоставление таких гарантий в форме страхового медицинского полиса. По требованию потребителя исполнитель оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением потребителями маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья).
23 19. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от N 254)Постановления (см. текст в предыдущей редакции) В случае если потребитель выезжает за пределы территории Российской Федерации, исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), соответствующий требованиям статьи 17 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в случае, если такой договор заключен исполнителем от имени страховщика), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.статьи 17 (абзац введен Постановлением Правительства РФ от N 967; в ред. Постановления Правительства РФ от N 1206)Постановлением Постановления (см. текст в предыдущей редакции) 20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; (в ред. Постановления Правительства РФ от N 254)Постановления (см. текст в предыдущей редакции) изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.законодательством
26 Какой договор составишь ты?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.