Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕкатерина Цебер
1 Международный туризм Долгалева Л.М.
2 Лектор: Долгалева Лариса Михайловна к.б.н Офис: G326 Структура курса: Лекции – 9 пар (оцениваемые тесты) Семинары – 18 пар. На 1-14 неделе: 16 пар ( инд. эссе, 5 групповых заданий, в т.ч. 4 групповые презентации). В декабре: 2 пары (контрольная и инд.защита). Проектные работы – 4 пары (отчеты) Самостоятельная работа в рамках курса: Разработка проекта (защита в декабре) Ведение блога – критическое чтение литературы + взаимное рецензирование Общая информация
3 Содержание курса 1. Основные понятия международного туризма как системы 2.Факторы, влияющие на развитие международного туризма 3. Классификация международного туризма 4. Динамика развития международного туризма 5. Современные тенденции развития туризма в регионах мира 6. Туризм как социально-экономическое явление современного мира 7. Культурная и экологическая роль туризма в обществе 8. Процесс глобализации в международном туризме
6 Международный туризм- это 10-11% мирового ВВП 31 % международного рынка услуг 6-8 % мирового экспорта товаров и услуг 30% отраслевой экономики Около 2 млрд долларов доходов в день Более 100 млн рабочих мест Более 1,7 млрд клиентов (туристов)
7 Понятия международного туризма Туризм в первоначальном смысле: как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. По определению, в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства Академия туризма в Монте-Карло: туризм -общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания На Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963), конгрессе Всемирной туристской организации (Манила, 1986), Межпарламентской конференции по туризму (Гаага, 1989), Конференции по статистике туризма и путешествий Всемирной туристской организации (Оттава, 1991) уточнялись дефиниции. В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
8 В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются: выезд за пределы обычной среды; временный характер передвижения; цели поездки. Выезд за пределы обычной среды одна из важнейших характеристик туризма. Обычная среда какого-либо лица относится к определенному району вокруг его места жительства и всех остальных мест, которые это лицо часто посещает. Этот термин введен в оборот ВТО для того, чтобы исключить из числа туристов людей, ежедневно совершающих поездки из местности постоянного проживания на работу (учебу) и обратно.
12 Факторы, влияющие на развитие международного туризма природно- географические культурно- исторические экономические социальные демографические политико- правовые технологические;. экологические Внешние Внутренние
13 Кто путешествует?
16 Классификация Международный туризм По целям Экологически й Медицински й Шоппинг- туризм По продолжительности Краткосрочн ый Продолжител ьный По средствам передвижения Автомобильн ый Авиа Железнодоро жный Морской По возрастным и социальным категориям Детский Молодежный Для людей с ограниченны ми возможностями По способам организации Организован ный Неорганизова нный (автостоп) По источник ам финансирования Коммерчески й социальный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.