Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
2 Чем человек умнее и добрее, Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. тем больше он замечает добра в людях. Лев Николаевич Толстой. Толстой.
3 Цели: 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя. 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя. 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа. 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа. 3. Оценить поведение учителя. 3. Оценить поведение учителя. 4. Развивать умения анализировать художественное произведение. 4. Развивать умения анализировать художественное произведение.
4 Задачи: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя; учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя; уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя; уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя; понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе. понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе.
5 Основополагающий вопрос. Где Где границы границы добра? добра?
6 Проблемный вопрос. Почему надо помогать людям? Почему надо помогать людям? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?
7 Валентин Распутин. Родился в 1937 году. Продолжает традиции Продолжает традиции русской классической русской классической прозы с точки зрения прозы с точки зрения нравственных проблем. нравственных проблем. Ключевые слова в его Ключевые слова в его творчестве – совесть, творчестве – совесть, память. память.
8 Обсудим! Отрывок из статьи Отрывок из статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского». В. Распутин «Уроки доброты».
9 Творческие группы. 1 группа: «Дети». 1 группа: «Дети». Задание: Характе- Задание: Характе- ристика героя. ристика героя. 2 группа: «Взрослые». 2 группа: «Взрослые». Задание: Характе- Задание: Характе- ристика учительницы.
10 Характеристика героя: Нравственная Нравственнаястойкость. Чувство собст- Чувство собст- венного достоинства. Жажда знаний. Жажда знаний.
11 Характеристика Лидии Михайловны: Умная и красивая. Умная и красивая. «Человек необык- «Человек необык- новенный, непохо- жий на всех осталь- ных». «…особенное, какое-то сказочное существо».
12 «Уроки французского»- урок доброты.
13 Как хорошо, что доброта Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Живёт на свете вместе с нами. Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты серый камень. Без доброты – ты серый камень.
14 Используемые источники информации: Википедия – свободная энциклопедия Википедия – свободная энциклопедия Фестиваль педагогических идей Фестиваль педагогических идей /103315/ /103315/
15 Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, Поурочные разработки. М.:Вако, – 304 с – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, С С.. Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, – 334 с. – ( Библиотека словесника) – 334 с. – ( Библиотека словесника).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.