Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерия Ткаченко
1 Этикет деловых обедов и ужинов
2 Деловой обед Обед считается самым почетным видом приема. Столы ставят в виде буквы П или Т. Столы накрывают белыми скатертями и украшают цветами. За обедом гостей рассаживают за столы и обслуживание, как правило, полностью производят официанты.
3 Деловой обед- буфет На приеме "Обед-буфет" накрывается фуршетный или буфетный стол с закусками и блюдами, буфет с напитками. Гости сами набирают себе закуски, выбирают напитки и садятся за свободные столики по интересам. Такого рода приемы организуются для творческой интеллигенции, после презентаций, открытия выставок, просмотров фильма, завершения симпозиумов и научных конференций.
4 Основные правила делового обеда
5 Не следует также: Обсуждать свои диетические предпочтения и проблемы со здоровьем, даже если у вас язва желудка или аллергия. Лучше отказаться от блюда, не объясняя причины. · Жаловаться на сервис и качество еды. · Громко звать официанта. Вместо этого постарайтесь встретиться с ним глазами и слегка кивнуть, подзывая к себе. Не следует стараться подружиться с официантом, общайтесь с ним официально. · Размахивать салфеткой. Аккуратно разверните ее под столом и старайтесь есть так, чтобы вам не пришлось слишком часто ей пользоваться. · Набирать полную ложку. Суп следует аккуратно отпивать с края ложки, стараясь не производить при этом никаких звуков. · Есть после того, как закончил обед приглашающий.
6 Правильное пожатие рук до и после обеда либо во время приемов - отдельная тема. Пожатие должно быть крепким, но не сильным. Следует встряхнуть рукой два раза - не больше и не меньше. Подавать холодную руку - дурной тон. Если на улице холодно, носите перчатки. А во время приемов держите бокал с напитком в левой руке, чтобы правая оставалась свободной и теплой.
7 Деловой ужин В особо торжественных случаях (в честь главы иностранного правительства или важной делегации) устраивают так называемый "а ля фуршет". Начало в 20.00, угощения как и на "фуршетах", "коктейлях", только разнообразнее ассортимент.
8 Ужин всегда предполагает вечерний костюм. Для мужчины это темный костюм, для женщины – вечернее платье. Вечерняя деловая трапеза может быть двух уровней: торжественный ужин, приближенный к приему, и неформальный ужин
9 Деловой ужин: торжественный и неформальный Проведение ужина требует соблюдение определенных формальностей: приглашение, дресс-код, рассадка, сервировка, темы бесед, выбор меню, оплата счета. Официальный ужин требует подчинения деловому протоколу, нарушать который не следует. Такие ужины проводятся в день начала и окончания крупных переговоров, в дни подписания документов. Неформальный ужин, не путать с дружеским, остается деловым, он дает большую свободу в выборе одежды, рассадке гостей, но никакой фамильярности допускать нельзя.
10 Организационные вопросы Рассадка гостей указывает на статус гостей и степень уважения к ним, по правую руку от хозяина мероприятия должен сидеть самый почетный гость, далее гости размещаются по статусу. Не принято сажать супругов рядом друг с другом. На официальных ужинах меню заказывается заранее из нескольких блюд, чтобы гости могли выбрать что-то на свой вкус. На неофициальном ужине можно предложить гостям меню, они делают выбор первыми, хозяин может подчеркнуть важность гостя, заказав себе тоже самое или выбрать равнозначные по цене блюда.
11 Счет, пожалуйста На деловых мероприятиях счет всегда оплачивает приглашающая сторона. Более эстетично выглядит оплата банковской картой, но можно рассчитаться и наличными. Гости не должны вступать в прения по поводу оплаты счета, даже если их пригласила женщина, заплатить по счету должна она.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.