Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлена Певцова
1 Психология обучения
2 Понятие обучения Обучение- целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно- познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических идей. Обучение- вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня, составляющего цель обучения.
3 Основные функции обучения Образовательная; Развивающая; Воспитывающая
4 Образовательная функция обучения Предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Наиболее полная реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность. Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков.
5 Развивающая функция Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В традиционном подходе к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления ученика. Однако развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы.
6 Воспитывающая функция Формирование научного мировоззрения, материалистического понимания законов природы, общества и мышления; Формирование отношений воспитанников к науке (учению), природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим, в конечном итоге выражающихся во взглядах, идеалах, убеждениях;
7 Воспитывающая функция Воспитание моральных качеств личности, волевых черт характера и соответствующих социально приемлемых форм поведения; Формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность
8 Содержание обучения Под содержанием обучения понимается определённая информация, которая используется в процессе обучения. Основными элементами обучения являются: 1. Знание; 2. Умение; 3. Опыт
9 Компоненты обучения Знаниевый компонент: подразумевает под собой уровень полученных знаний в процессе обучения Компонент обучаемости: сущность данного компонента заключается в уровне учения индивида, а также уровне его самообучения
10 Компоненты обучения Эмоциональный компонент: заключается в степени уверенности субъекта процесса обучения в своих силах, отношении субъекта к процессу обучения Социально-психологический компонент: заключается в удовлетворённости от взаимодействия, контакта между субъектами обучения
11 Теории обучения Традиционное обучение; Развивающее обучение; Проблемное обучение; Программированное обучение
12 Значение обучения Обучение и развитие тесно связаны друг с другом: развитие и обучение не два параллельно протекающих процесса, они находятся в единстве. Вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него, но не надстраивается чисто механически. Развитие, в частности умственное, в процессе обучения определяется характером получаемых знаний и самой организацией процесса обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.