Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемТатьяна Кокырлэ
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино» Мастер – класс в ДОУ «Здоровьесберегающая технология в коррекционно – развивающей работе учителя- учителя – биоэнергопластика» Подготовила и провела: учитель – логопед Кокырлэ Т. А.
2 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
4 БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА: Био – человек как биологический объект Энергия – сила необходимая, для выполнения определённых действий Пластика – пластичное движение
5 Для коррекционной работы учителей – логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Для того чтобы интерес детей к ежедневным занятиям гимнастикой не снижался и эффективность выполнения артикуляционных упражнений не уменьшалась, рекомендую использовать биоэнергопластику.
6 Павлов И. П. считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно- развивающие и формирующие программы. Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.
7 На начальном этапе: ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (всем нам знакомая артикуляционная гимнастика).
8 На первом основном этапе: педагог вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Воспитанник учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки.
9 На втором основном этапе: подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения.
10 На заключительном этапе: ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями обеих рук.
11 концентрации зрительного и слухового внимания; улучшению памяти, внимания, мышления; развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; формированию координации движений мелкой моторики рук, улучшению общего эмоционального состояния; повышению способности к произвольному контролю; улучшению пространственных представлений. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА СПОСОБСТВУЕТ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.