Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнна Козырь
1 Тема Содержание распределительной логистики и ее место в системе логистического управления
2 1. Распределительная логистика как часть логистической системы 1. Распределительная логистика как часть логистической системы 2. Область исследований распределительной логистики 2. Область исследований распределительной логистики 3. Задачи распределительной логистики 3. Задачи распределительной логистики 4. Взаимосвязь и различие концепций логистики и маркетинга 4. Взаимосвязь и различие концепций логистики и маркетинга 5. Логистические концепции управления процессами распределения 5. Логистические концепции управления процессами распределения
3 1. Распределительная логистика как часть логистической системы
4 Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Сбытовая логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
5 Понятие распределения в связи с коммерческой деятельностью, имеет два смысловых значения: Понятие распределения в связи с коммерческой деятельностью, имеет два смысловых значения: 1) согласованное или систематическое размещение и доставка товаров; 1) согласованное или систематическое размещение и доставка товаров; 2) весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение потребителей. 2) весь комплекс операций, осуществляемых в целях доставки товаров и услуг в распоряжение потребителей.
6 Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
7 Распределительная логистика это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
8 Основные функции распределительной логистики: I) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; 2) установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям; 3) построение организационной структуры распределительных каналов; 4) накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции; 5) транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; 6) управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; 7) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли; 8) поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; 9) мониторинг и информационная поддержка распределения.
9 Можно рассматривать распределение в трех аспектах: 1. Коммерческое распределение охватывает преимущественно функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью (экономический аспект). 1. Коммерческое распределение охватывает преимущественно функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью (экономический аспект). 2. Канальное распределение - это определение совокупности лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю (по Ф. Котлеру) (управленческий аспект). 2. Канальное распределение - это определение совокупности лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю (по Ф. Котлеру) (управленческий аспект).
10 3. Под физическим распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и пр. 3. Под физическим распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и пр. Т.е. это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования (технологический аспект). Т.е. это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования (технологический аспект).
11 Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. Распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли. Если под логистикой понимать науку об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то
12 Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического перемещения продукции к потребителю, изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и тем самым должна обеспечить: Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического перемещения продукции к потребителю, изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и тем самым должна обеспечить: сквозное управление материальными потоками, т.е. увязать процесс распределения с процессами производства и закупок; маркетинговый подход в управлении материальными потоками; взаимосвязь всех функций внутри самого распределения; координацию управления материальными потоками и сопутствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками. сквозное управление материальными потоками, т.е. увязать процесс распределения с процессами производства и закупок; маркетинговый подход в управлении материальными потоками; взаимосвязь всех функций внутри самого распределения; координацию управления материальными потоками и сопутствующими информационными, финансовыми и сервисными потоками.
13 Логистическая система предприятия
14 Распределительная логистика строится на следующих принципах: Распределительная логистика строится на следующих принципах: координации всех процессов товародвижения, начиная от заключительных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя; координации всех процессов товародвижения, начиная от заключительных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя; интеграции всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг начиная с определения целей и заканчивая контролем; интеграции всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг начиная с определения целей и заканчивая контролем; адаптации коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей; адаптации коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей;
15 системности как управления распределением и обеспечения его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности; системности как управления распределением и обеспечения его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности; комплексности, т. е. решения всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей; комплексности, т. е. решения всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей; оптимальности как соотношения частей системы, так и режима ее функционирования; оптимальности как соотношения частей системы, так и режима ее функционирования; рациональности как организационной структуры, так и организации управления. рациональности как организационной структуры, так и организации управления.
16 Под эмержентностью понимается способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов коммерческого, канального и физического распределения. Под эмержентностью понимается способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов коммерческого, канального и физического распределения. Эффект синергизма потенциально заложен в логистике распределения, обладающей системообразующими функциями. Полнота реализации этих функций позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности. Эффект синергизма потенциально заложен в логистике распределения, обладающей системообразующими функциями. Полнота реализации этих функций позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы в отдельности. Конгруэнтность проявляется, в соразмерности (соответствии) элементов системы между собой и с целями системы. Конгруэнтность проявляется, в соразмерности (соответствии) элементов системы между собой и с целями системы.
17 2. Область исследований распределительной логистики
18 Область исследований в распределительной логистике Область исследований в распределительной логистике охватывает следующие логистические процедуры: охватывает следующие логистические процедуры: 1. Планирование и организация работы логистических цепей: исследовательская работа по сбору и обработке информации и услуг, анализу соответствия товара требованиям заказчика; исследовательская работа по сбору и обработке информации и услуг, анализу соответствия товара требованиям заказчика; организация переговоров с потенциальными потребителями; организация переговоров с потенциальными потребителями; финансирование движения товаров по логистическим цепям; информационная поддержка; финансирование движения товаров по логистическим цепям; информационная поддержка; организация участия в выставках организация участия в выставках
19 2. Поддержка стандартов качества товаров и логистического сервиса: 2. Поддержка стандартов качества товаров и логистического сервиса: обеспечение возврата и замены некачественного товара, т.е. организация реверсивной логистики; обеспечение возврата и замены некачественного товара, т.е. организация реверсивной логистики; утилизация тары бракованной продукции; утилизация тары бракованной продукции; управление мощностями сервисного оборудования; управление мощностями сервисного оборудования; оценка потребностей в сервисе и планирование сервисной сети оценка потребностей в сервисе и планирование сервисной сети
20 3. Транспортировка: 3. Транспортировка: выбор экспедиторской или транспортной организации, маршрута и тарифов, вида транспортного средства; выбор экспедиторской или транспортной организации, маршрута и тарифов, вида транспортного средства; обеспечение технологического процесса перевозки товаров (погрузка, перевозка товаров с производственного склада готовой продукции на распределительный склад, разгрузка и передача товаров заказчику) обеспечение технологического процесса перевозки товаров (погрузка, перевозка товаров с производственного склада готовой продукции на распределительный склад, разгрузка и передача товаров заказчику) 4. Организация складской деятельности: 4. Организация складской деятельности: определение количества и места расположения складов, размера и архитектуры склада; определение количества и места расположения складов, размера и архитектуры склада; выбор системы складирования выбор системы складирования
21 5. Управление технологическим процессом складирования: 5. Управление технологическим процессом складирования: формирование складской грузовой единицы; формирование складской грузовой единицы; организация разгрузки и приемки товаров, внутрискладской транспортировки (перемещение между различными зонами склада), складирования и хранения запасов организация разгрузки и приемки товаров, внутрискладской транспортировки (перемещение между различными зонами склада), складирования и хранения запасов 6. Управление товарными запасами: 6. Управление товарными запасами: контроль наличия запасов товаров на складе, осуществляемый через информационную систему контроль наличия запасов товаров на складе, осуществляемый через информационную систему
22 7. Получение и эффективная обработка заказов: 7. Получение и эффективная обработка заказов: определение процедур приема заказов от клиентов и предоставление им информации о текущем состоянии заказа; определение процедур приема заказов от клиентов и предоставление им информации о текущем состоянии заказа; подтверждение приема заказов и уведомление об отправке; подтверждение приема заказов и уведомление об отправке; выделение запасов под заказ; выделение запасов под заказ; оформление документов на формирование грузовых отправок оформление документов на формирование грузовых отправок 8. Подготовка товарных потоков к генерации (к началу перемещения): 8. Подготовка товарных потоков к генерации (к началу перемещения): сортировка, комплектация, упаковка и ряд других логистических операций сортировка, комплектация, упаковка и ряд других логистических операций
23 9. Организация рациональной отгрузки и управление доставкой: 9. Организация рациональной отгрузки и управление доставкой: отгрузка может осуществляться со склада или прямо из производственного цеха; отгрузка может осуществляться со склада или прямо из производственного цеха; доставка может сопровождаться или контролироваться с помощью средств навигации доставка может сопровождаться или контролироваться с помощью средств навигации 10. Сбор и обработка необходимой информации и создание телекоммуникационной сети. 10. Сбор и обработка необходимой информации и создание телекоммуникационной сети.
24 Предметом изучения в распределительной логистике является организация рационального процесса перемещения продукта от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Предметом изучения в распределительной логистике является организация рационального процесса перемещения продукта от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им. Объектом изучения в логистике распределения является материальный и сопутствующие ему информационный, финансовый и сервисный потоки на стадии движения от поставщика к потребителю (с учетом возвратных потоков). Объектом изучения в логистике распределения является материальный и сопутствующие ему информационный, финансовый и сервисный потоки на стадии движения от поставщика к потребителю (с учетом возвратных потоков).
25 3. Задачи распределительной логистики
26 Состав задач распределительной логистики делится на два уровня задачи внутренней (на уровне предприятия) и внешней распределительной логистики. Состав задач распределительной логистики делится на два уровня задачи внутренней (на уровне предприятия) и внешней распределительной логистики. Внутренняя распределительная логистика (микрологистика) решает задачи: Внутренняя распределительная логистика (микрологистика) решает задачи: формирование портфеля заказов на предприятии, планов загрузки производства и ассортиментной поставки с учетом сроков, объемов выпуска продукции и направлений ее доставки; формирование портфеля заказов на предприятии, планов загрузки производства и ассортиментной поставки с учетом сроков, объемов выпуска продукции и направлений ее доставки; участие совместно с другими подразделе-ниями в составлении квартальных и месячных производственных заданий для отдельных производственных участков; участие совместно с другими подразделе-ниями в составлении квартальных и месячных производственных заданий для отдельных производственных участков; разработка на основе изучения требований потребителей рекомендаций по изменению планов производства, повышению качества продукции и обслуживания потребителей; разработка на основе изучения требований потребителей рекомендаций по изменению планов производства, повышению качества продукции и обслуживания потребителей;
27 заключение договоров поставки и контроль за их выполнением; заключение договоров поставки и контроль за их выполнением; организация отгрузки продукции со склада (сортировка, комплектация, маркировка, упаковка, подготовка к отгрузке партий, мониторинг графиков отгрузки и доставки товаров); организация отгрузки продукции со склада (сортировка, комплектация, маркировка, упаковка, подготовка к отгрузке партий, мониторинг графиков отгрузки и доставки товаров); планирование организации работы склада готовой продукции, транспортного хозяйства, использования складского и подъемно-транспортного оборудования; планирование организации работы склада готовой продукции, транспортного хозяйства, использования складского и подъемно-транспортного оборудования; организации доставки и контроля за транспортировкой; организации доставки и контроля за транспортировкой; мониторинг состояния запасов готовой продукции; мониторинг состояния запасов готовой продукции; организации послереализационного обслуживания; организации послереализационного обслуживания; организация участия в работе выставок и ярмарок, разработке прайсов, спецификаций, каталогов, рекламных акций. организация участия в работе выставок и ярмарок, разработке прайсов, спецификаций, каталогов, рекламных акций.
28 Задачи внешней распределительной логистики (макрологистики) : Задачи внешней распределительной логистики (макрологистики) : выбор архитектуры канала распределения; выбор архитектуры канала распределения; организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); выбор стратегии распределения готовой продукции; выбор стратегии распределения готовой продукции; выбор стратегии ценообразования; выбор стратегии ценообразования; организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок; организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок; контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах; контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах; работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания. работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания.
29 На современном этапе макрологистика решает более масштабные задачи, важнейшими из которых являются: На современном этапе макрологистика решает более масштабные задачи, важнейшими из которых являются: Размещение трансформационных центров на логистическом полигоне. Размещение трансформационных центров на логистическом полигоне. Формирование рациональных логистических цепей с целью эффективного управления потоковыми процессами. Формирование рациональных логистических цепей с целью эффективного управления потоковыми процессами.
30 Обобщить задачи можно, выделив 3 основные группы: Обобщить задачи можно, выделив 3 основные группы: 1. Максимизация прибыли предприятия при наиболее полном удовлетворении спроса потребителей. 1. Максимизация прибыли предприятия при наиболее полном удовлетворении спроса потребителей. 2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. 2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. 3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры. 3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
31 Организационно-аналитический блок. Организационно-аналитический блок. Включает события с 1-го по 4-е. Обеспечивает комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно изучение спроса потребителей на товар и услуги предприятия). Организационно-технический блок. Организационно-технический блок. Включает события с 5-го по 10-е. Обеспечивает комплекс операций по созданию материально вещественных условий сбытовой деятельности. Организационно-управленческий блок. Организационно-управленческий блок. Включает события с 11-го по 17-е. Обеспечивает комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью (планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса). Логическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует взаимосвязанные блоки событий.
32 К основным понятиям, используемым в распределительной логистике, относятся: К основным понятиям, используемым в распределительной логистике, относятся: логистический канал логистический канал логистическая цепь логистическая цепь логистическая сеть логистическая сеть логистический процесс логистический процесс логистические посредники логистические посредники управление заказами управление заказами управление поставками управление поставками управление логистическим сервисом управление логистическим сервисом
33 4. Взаимосвязь и различие концепций логистики и маркетинга
34 Сущность концепции маркетинга заключается в управлении (планировании, организации и контроле) производством, продвижением на рынок и реализацией продукции, ориентированной на спрос (на нужды потребителей продукции). Сущность концепции маркетинга заключается в управлении (планировании, организации и контроле) производством, продвижением на рынок и реализацией продукции, ориентированной на спрос (на нужды потребителей продукции). Сущность концепции логистики заключается в управлении (планировании, организации и контроле) материальными, информационными и иными потоками, ориентированными по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно- экспедиционных услугах и снабженческо- сбытовых работах на эффективное использование потенциальных возможностей, средств и усилий для решения комплекса задач Сущность концепции логистики заключается в управлении (планировании, организации и контроле) материальными, информационными и иными потоками, ориентированными по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно- экспедиционных услугах и снабженческо- сбытовых работах на эффективное использование потенциальных возможностей, средств и усилий для решения комплекса задач
35 Основные области взаимодействия логистики и маркетинга
36 5. Логистические концепции управления процессами распределения
37 «Толкающая» («выталкивающая») система (push system) подразумевает централизованный контроль запасов производителем, который, предвидя будущий спрос с мест, определяет количество и время отгрузки товара и осуществляет его «проталкивание» в расчетных количествах. «Толкающая» («выталкивающая») система (push system) подразумевает централизованный контроль запасов производителем, который, предвидя будущий спрос с мест, определяет количество и время отгрузки товара и осуществляет его «проталкивание» в расчетных количествах. «Тянущая» («вытягивающая») система (pull system) отдает инициативу низовым звеньям – складам, которые «вытягивают» товары с основного склада при возникновении потребности и не обмениваются запасами с другими складами. Это системы управления ТЗ с децентрализованным процессом принятия решений в отношении пополнения запасов и стратегии сбыта, осуществляющие опережающее (по отношению к формированию ТЗ) стимулирование спроса на конечную продукцию. «Тянущая» («вытягивающая») система (pull system) отдает инициативу низовым звеньям – складам, которые «вытягивают» товары с основного склада при возникновении потребности и не обмениваются запасами с другими складами. Это системы управления ТЗ с децентрализованным процессом принятия решений в отношении пополнения запасов и стратегии сбыта, осуществляющие опережающее (по отношению к формированию ТЗ) стимулирование спроса на конечную продукцию.
38 Варианты толкающих и тянущих систем Толкающие (push system) Тянущие (pull system) DRP/ DRP II (Distribution Requirements / Resource Planning) – система планирования распределения продукции/ресурсов Sales & Operation Planning – планирование продаж и операций DDT (Demand driven tecniques) – технология реагирования на спрос и ее модификации: ROP (Rules Based Reorder) – управление запасами, основанное на точке заказа (перезаказа) CR (Continuous Replenishment) QR (Quick Response) – быстрого реагирования AR (Automatic Replenishment) – автоматического пополнения запасов ERP (Enterprise Resource Planning) - Интегрированное планирование всех бизнес-ресурсов предприятия и ее модуль: SCM (Supply Chain Management) – управление цепями поставок CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) –планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиент
39 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.