Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВасильева Наталья
1 Футуризм в русской литературе СЛОВО «ФУТУРИЗМ» ПРОИЗОШЛО ОТ ЛАТИНСКОГО СЛОВА «FUTURUM», ОЗНАЧАЮЩЕГО БУДУЩЕЕ. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ АВАНГАРДИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ 10-Х – 20-Х ГГ. XX ВЕКА. СТРЕМЯСЬ СОЗДАТЬ ИСКУССТВО БУДУЩЕГО, ФУТУРИЗМ ОТВЕРГАЛ ТРАДИЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ, В ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, КУЛЬТИВИРУЯ ПРИ ЭТОМ УРБАНИЗМ, ФУТУРИЗМ ОТВЕРГАЛ ТРАДИЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ, В ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И ФАНТАСТИКИ; В ПОЭЗИИ РАЗРУШАЛ ДАЖЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК.
2 Возникновение футуризма Автор слова и основоположник направления итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Возникновение русского футуризма Игорь Северянин первым из русских поэтов использовал слово «футуризм», предложив термин «эго-футуризм»; он выпустил в 1911 году сборник «Пролог. Эго-футуризм». Но до этого уже были «будетляне», первый сборник которых «Садок судей 1» вышел в 1910 году, примерно тогда же, когда и манифест Маринетти. Летом 1910 года в Санкт-Петербурге, будетляне во главе с Давидом Бурлюком также стали называть себя группой «Гилея». Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. В декабре 1912 года они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу». Этот манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов: 1. На увеличение словаря поэта в е г о объёме произвольными и производными словами (Слово новшество). 2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
3 Направления футуризма в русской литературе Кубофутуризм К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Эгофутуризм Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был сначала Игорь Северянин. Позже им стал поэт Иван Игнатьев; в 1912 году он основал первое эго футуристическое издательство «Петербургский глашатай» К эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Вадим Шершеневич и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов. «Мезонин поэзии» Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев (М. Ковалёв), Лев Зак (псевдонимы Хрисанф и Михаил Россиянский), Сергей Третьяков, Константин Большаков, Борис Лавренёв и целый ряд других молодых поэтов. Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. «Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма. Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников. Центрифуга Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика». Основные участники группы Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак. Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции. Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года. В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ(Объединение Реального Искусства).
4 Закат русского футуризма Некоторый кризис футуризм испытывал уже к концу 1914 г. Страна оказалась вовлеченной в Первую мировую войну, которая перетекла в Октябрьскую революцию. Это отвлекло общественное внимание от движения футуристов. Окончание было связано также и с тем, что в годах добровольно ушли из жизни несколько поэтов-футуристов. Как например Иван Игнатьев, Надежда Львова, Всеволод Князев ( ), Василий Комаровский (был близок к кругам футуристов) и Богдан Гордеев (Божидар), оба последних осенью 1914 года. Решительные действия большевиков привели к тому, что уже к середине 30-х годов русский футуризм, пытавшийся перекраситься в так называемый «левый фронт искусств», был уничтожен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.