Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВиктория Мухина
1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (национальный исследовательский университет)» (МАИ) Кафедра «Экономика и управление» Выполнила: Мухина В.А. Преподаватель: Кондрашева Н.Н. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Ступино 2019
2 ПОНЯТИЕ «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ» 2 Термин «экономика знаний» был предложен в 1962 г. американским экономистом Ф. Махлупом, который обозначил им сектор экономики, ориентированный на производство знаний. Сейчас этот термин используется более широко для определения типа экономики, в которой знания играют решающую роль.
3 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ «ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» 3 Выделяют следующие четыре фундаментальных элемента «Экономики знаний»: Элементы Институциональная структура Инновационная система Образование и обучение Информационная инфраструктура
4 Основные особенности экономики знаний 4 Дискретность знания как продукта Знания доступны всем без исключения Знание – информационный продукт
5 ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ «ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ» 5 Позиционирование знаний в качестве важнейшего ресурса Повышение удельного веса сферы услуг Высокая значимость человеческого капитала Трансформация роли инноваций в первоочередной источник экономического роста Предпосылки
6 Методика измерения «экономики знаний» 6 Всемирным Банком в рамках программы «Знания для развития» разработана методика, позволяющая оценить готовность той или иной страны к переходу на модель развития, основанную на знаниях. Методика предполагает расчет двух сводных индексов: Индексы Индекс экономики знаний (KEI) Индекс знаний (KE)
7 Рейтинг стран по уровню индекса экономики знаний 7 Ранг СтранаИндекс KEIИндекс KE 1Швеция 9,439,38 2Финляндия 9,339,22 3Дания 9,169 4Нидерланды 9,119,22 5Норвегия 9,118,99 ………… 55Россия 8,786,96
8 Дерево целей компании Видение Миссия Главная цель 8
9 Организационная культура компании Концерн Bayer имеет мощную организационную структуру, которая складывалась годами. Международный концерн открывает возможности реализовывать свой потенциал профессиональным, разносторонним, а также амбициозным сотрудникам по всему миру. Принципы LIFE: лидерство, честность, гибкость и эффективность, которые служили ценностным ориентиром в деятельности компании, останутся основой для всех последующих начинаний. 9
10 SWOT – анализ SWOT – анализ – один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. 10
11 SWOT – анализ компании «BAYER» Возможности: 1. Выход на новые рынки 2. Увеличение доли рынка 3. Формирование альянсов 4. Повышение спроса на продукцию Угрозы: 1. Появление качественно нового товара у конкурентов 2. Новые конкуренты 3. Рост цен на сырье 4. Рост налогов Сильные стороны: 1. Соответствие экологическим требованиям 2. Развитая инновационная деятельность 3. Сложившаяся деловая репутация 4. Наличие материальных ресурсов Слабые стороны: 1. Сбои в снабжении 2. Высокие логистические затраты 3. Высокие издержки в сфере инноваций 4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
12 Результаты SWOT – анализа компании «BAYER» На основании проведенного SWOT – анализа можно сделать вывод, что фармацевтическому холдингу «BAYER» необходимо придерживаться стратегии концентрированного роста, а именно работать в области развития рынка, развития продукта, а также учитывать в качестве фактора возможность персонала участвовать в принятии управленческих решений. 12
13 Выводы Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность факторов, которые оказывают влияние на деятельность фирмы. Внешняя среда подразделяется на макросреду (факторы косвенного воздействия) и микросреду (факторы прямого воздействия). Для анализа внешней среды организации применяют методику STEP(PEST) – анализа. В качестве объекта исследования был выбран фармацевтический холдинг «BAYER». Bayer является известнейшим предприятием, специализирующимся в следующих областях: здравоохранение, высокотехнологичные материалы и сельское хозяйство. В рамках курсовой работы была изучена методика SWOT – анализа. По результатам проведенного SWOT – анализа был сделан вывод, что «BAYER» необходимо придерживаться стратегии концентрированного роста, а именно работать в области развития рынка, развития продукта, а также учитывать в качестве фактора возможность персонала участвовать в принятии управленческих решений. 13
14 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.