Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМария иванова
1 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра «Прикладная психология» Концепция интеллекта Ч.Спирмена Москва 2013 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра «Прикладная психология» Концепция интеллекта Ч.Спирмена Москва 2013
2 Интеллект (от лат. intellectus понимание) качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
3 В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности связаны.
4 Английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии; Профессор Лондонского и Честерфилдского университетов; Разработчик многочисленных методик математической статистики. Создатель двухфакторной теории интеллекта и техники факторного анализа. Чарльз Эдвард Спирмен
5 общий («G») и специфический («S»). Теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и специфический («S»). Общий (генеральный) фактор «G» образует основание любых успешных умственных действий. Его сущность сводится к индивидуальным различиям в «умственной энергии». Специфический фактор «S», свойственный только одному какому-либо виду деятельности и действующий только в одной ситуации, он нужен для решения задач в отдельных областях. Является специфичным для индивидуальных интеллектуальных заданий.
6 В ответ на острую критику Спирмен и его сотрудники совершенствовали теоретическую и статистическую базу. Двухфакторная модель интеллекта была дополнена факторами, отвечающими за механические, арифметические и лингвистические (вербальные) способности, которые оказались расположенными между S- и G-факторами, что превратило модель Спирмена в иерархическую.
8 Коэффициент интеллекта (англ. IQ intelligence quotient, читается «ай кью») количественная оценка уровня интеллекта человека. Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта (g).
10 I.единственное, что объединяет успешность решения самых различных тестов, - это фактор общей умственной энергии; II. взаимосвязь результатов выполнения любой группой людей любых интеллектуальных тестов должны быть положительными; III. для тестирования фактора G лучше всего применять задачи на выявление абстрактных отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.