Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМария иванова
1 Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт
2 Бюджетирование, ориентированное на результат Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) методологический подход к планированию и исполнению государственного и местных бюджетов, реализуемый с середины 2000-х годов в рамках бюджетной реформы, при котором используются методы распределения бюджетных ресурсов в согласовании с целями, задачами и функциями государства и с учётом меняющихся приоритетов государственной политики ПРЕДПОССЫЛКА Бюджетная реформа ( Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от ФЗ )
3 Нормативно-правовая база Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. 259 «Об утверждении положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на годы»; Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
4 Задачи БОР 1 Приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов Приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов 2 Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств 3 Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период 4 Введение ведомственных целевых программ, в рамки которых должна включена значительная часть бюджетных расходов Введение ведомственных целевых программ, в рамки которых должна включена значительная часть бюджетных расходов 5 Распределение бюджетных ресурсов между РБС и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей Распределение бюджетных ресурсов между РБС и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей
5 Компоненты БОР Стратегическое планирование на основе распределения ограниченных бюджетных ресурсов ex ante между различными направлениями использования в соответствии с установленными приоритетами Ориентация на отчетность главным образом по результату, а не только по соблюдению процедур расходования средств (включая сроки их освоения) освоения) Управление в рамках субъектов бюджетного планирования с их координацией в решении межведомственных задач
6 Схема финансирования государственных (муниципальных) учреждений ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Бюджетная смета Субсидия на предоставление гос. услуги Поступления от приносящей доход деятельности
7 Показатель«Классическое» бюджетированиеБОР Ключевая идея Освоение (без превышения) утверждённого бюджета Увязка расходов с получением значимых результатов Цель Сколько средств надо потратить? Какой результат будет достигнут за счёт потраченных средств? Методы планирования o Индексное o От достигнутого o Бизнес-проекты o Нормативы Контроль По статьям затрат Финансовые и нефинансовые показатели Элементы o Сметы o Бюджеты o Лимиты o Цели o KPI o Целевые программы o Бизнес-проекты (планы) Бюджетирование и БОР
8 «Классическое» бюджетированиеБОР Целевое использование средств соответствие плану Целевое использование средств соответствие целям и результатам Годовой горизонт Трехлетние "лимиты" расходов Индексация расходов Конкуренция программ Приоритет функциональной и детальной экономической классификации Приоритет ведомственной (программной) и укрупненной экономической классификации Контроль затрат Контроль (мониторинг) результатов Внешний контроль за деятельностью Внутренний контроль и подотчетность Планирование на основе расходных потребностей ведомств Планирование на основе приоритетов и ожидаемых результатов программ Высокая степень централизации в принятии решений Делегирование управленческих полномочий на уровни эффективного исполнения Бюджетирование и БОР
10 Страна Уроки США - переход на БОР требует одновременной трансформации принципов управления в государственном и общественном секторах – переход от административных методов к использованию хозяйственной инициативы на местах; - доклады о целях и ожидаемых результатах реализации программ включают несколько вариантов достижения планируемых результатов в пределах определенного объема затрат, особенно это актуально в условиях экономического кризиса глобальной социально-политической нестабильности. Великобритания - трехуровневая система государственных планов (как на федеральном, так и на региональном уровне); - поставщики социально значимых услуг - не только государственные, но и частные организации, это способствует развитию конкурентной среды в бюджетном секторе, повышению качества предоставляемых услуг, а также уменьшению расходов на содержание учреждений бюджетной сферы. Применение указанного метода может проявить свою эффективность и в российской практике (реструктуризация бюджетной сети, перевод бюджетных учреждений на новые принципы содержания и финансирования). Мировая практика
11 Страна Уроки Канада - огромный объем методических разработок по определению индикаторов эффективности и результативности бюджетных расходов. Полезная информация для органов власти всех уровней, т.к. определение перечня оценочных показателей и методическое обеспечение их расчетов является наиболее сложной задачей. Австралия - тесное взаимодействие между органами власти, курирующими бюджетирование по результатам (Министерство финансов, Департамент премьер-министра и аудиторские органы). Особенно важным в данном аспекте является межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество, реализация которого действительно позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг; - значительное делегирование бюджетных полномочий - департаменты могут самостоятельно определять конкретную структуру ресурсов, которую они считают необходимой для производства требуемого объема результатов; - обязательное присутствие в системе бюджетирования по результатам аудиторского органа, который анализирует эффективность программ правительства страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.