Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkaspian K
1 Художники - передвижники
2 Содержание: Возникновение движения художников- передвижников Смысл «Бунта четырнадцати»: реализм, идущий на смену академизму. Искусство ради людей. Цели и устав товарищества. Первая выставка Экономическая политика передвижников. Противостояние с Академией художеств. Павел Третьяков. Закат передвижничества Крамской Иван Николаевич Биография Анализ портрета «Неизвестная» Вывод
3 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие - бунт, скандал - давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных выставок». В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль. Возникновение движения художников-передвижников
4 Смысл «Бунта четырнадцати»: реализм, идущий на смену академизму. На протяжении всего XIX века Императорская Академия художеств имела своего рода монополию на любую художественную деятельность, однако, многие ученики и выпускники Академии не разделяли убеждений ее ректоров и преподавателей - сюжеты на библейские и мифологические темы казались несовременными
5 В состав передвижников в разное время входили: Репин, В. И. Суриков, Н. Н. Дубовской, В. Е. Маковский, И.М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, и др. Про одного из которых я расскажу подробней.
6 Искусство ради людей. Цели и устав товарищества. Ни один период истории русской живописи не был отмечен таким яростным отрицанием академизма и концепции «искусство ради искусства», как период, начавшийся в 60- е годы XIX столетия.
7 Первая выставка Первая выставка передвижников, путешествовавшая по России в течении без малого двух месяцев, открылась 29 ноября 1871 года в Санкт-Петербурге и успела побывать также в Москве, Киеве и Харькове. Выставка вызвала широкий общественный резонанс, а общий доход от нее составил около 4400 рублей. Полученные деньги были разделены между всеми участниками товарищества
8 Экономическая политика передвижников. Участники товарищества требовали друг от друга неукоснительного следования принятому ими уставу и в особенности той его части, которая касалась финансовых вопросов - 5% от стоимости каждой проданной картины. Идеальная дисциплина во всем, что касалось денег и организационных моментов, сослужила передвижникам неплохую службу - их дело процветало.
9 Противостояние с Академией художеств. Павел Третьяков. Вскоре после фантастического успеха первой выставки передвижников, преподаватели Академии художеств во главе с ее вице-президентом Григорием Гагариным забили тревогу. Бывшие наставники решили, что новорожденное товарищество под руководством Крамского и Мясоедова подрывает авторитет Академии и лишает ее выставки заинтересованной публики. Так началось многолетнее противостояние товарищества и Академии
10 Закат передвижничества Закат передвижничества оказался таким же стремительным, как и его взлет. К концу своего существования, товарищество стало одним из наиболее влиятельных отделений Академии художеств и переняло ряд характерных для Академии монополистических черт. К примеру, молодым передвижникам было запрещено выставляться где бы то ни было, кроме выставок товарищества; вступление в его ряды также превратилось в достаточно формальную процедуру.
11 Крамской Иван Николаевич Биография Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 года в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии.
12 В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.
13 В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца. Художн ик скончался 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал.
14 Анализ портрета «Неизвестная»
15 Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века. Подведём итоги
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.