Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkaspian K
1 Творчество Сарасова и Левитана
2 Содержание Биография Сарасова Анализ картины Радуга Биография Левитана Анализ картины Вечерний звон Вывод
3 Биография Алексей Кондратьевич Саврасов художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи. Родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках К. И. Рабуса. Его уроки не только будили мысль, но и профессионально подготавливали молодых художников к самостоятельным поискам.
4 В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоления академических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год). Более зрелой и мастерски исполненной стала картина Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду (1851 год). Этот пейзаж принес художнику первое признание и сделал его знаменитым.
5 Анализ картины Радуга 70-е гг. творчество замечательного русского художника А.К.Саврасова достигло своего пика. Картина «Радуга», написанная в 1875 году, - настоящая жемчужина в творчестве художника. Произведение глубоко символично. Саврасов не просто изображает удивительное явление природы, а вкладывает в полотно глубокий смысл. Мы видим деревеньку, стоящую на косогоре. От реки к ней поднимается глинистая тропинка с лесенкой. По тропинке медленно ступает старушка с ведрами. Маленькая деревенька естественно вписывается в окружающий природный ландшафт. Влажный бархат зеленых откосов, кусты ракиты составляют единое целое с покосившимися от старости крестьянскими избушками.
6 Сквозь тучи пробиваются лучи солнца и освещают омытую дождем зелень. После дождя так прозрачен воздух. Художник рисует то состояние природы, которое так благотворно и освежающе действует на душу человека. На фоне свинцово-серой тучи расцвела радуга – абсолютно нереальная, сияющая многоцветьем, сотканная из воздуха и света. И эта радуга – нежная, словно тающая – как лестница в небо, приглашающая к духовному восхождению и возрождению. Кажется, даже краски художник использует необычные, прозрачные, созданные с использованием дождя и света. Картину Саврасова «Радуга» не назовешь прозаичной. Простое повествование о сельских буднях и трогательной красоте русской природы затмевается одухотворенной песней о любви, светлых силах и Боге. Помимо описания картины А. К. Саврасова «Радуга», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. описаний картин различных художников
7 Биография Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем. В 1870-х годах состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве.
8 Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом. Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине.
9 Анализ картины Вечерний звон Исаак Левитан – великий мастер кисти и человек с тяжёлой судьбой – оставил большое наследство, представленное яркими и выразительными пейзажами. В 1892 году художник создал полотно «Вечерний звон». В этой картине отразились впечатления, которые получил автор в поездке по святым местам на Волге. Увиденные им монастыри стали основой необычайно поэтического изображения, которое созвучно знаменитой музыке и стихам, церковному колокольному звону. Мастер изображает знойный летний вечер. В лучах полыхающего заката слышится колокольный звон, приглашающий на вечернюю молитву. Ещё один, подходящий к концу день навевает приятную тоску и печаль и ожидание нового дня. Природная торжественность и величие подчёркиваются слегка темнеющим небом с широко разлитой по нему розоватой дымкой. Небесная высь серыми разводами отражается в ровной и спокойной водной глади.
10 Река широко и спокойно течёт между тёмных берегов, песчаных возле кромки воды, а дальше покрытых зарослями кустарника. По гладкой воде в лодке переплывают на противоположную сторону люди-паломники. Они спешат успеть к вечерней службе. На том берегу их уже ждут услужливые монахи. А две лодки с скучающим лодочником, деревянные сходни остались на этом берегу. В прозрачной и тихой воде отражаются также белокаменные стены и золотые купола монастырей, острый шпиль колокольни. Сами величественные постройки скрываются за зеленью деревьев. Здесь как бы слились воедино духовное и природное начала, которые приводят к тишине и успокоению.
11 «Вечерний звон» одна из значительных картин великого художника-пейзажиста. В ней проявляется мастерство опытного живописца, умеющего видеть красоту природы и воплощать её на холсте в красках. Здесь же хорошо видно настроение автора, его стремление к божественному. Необычайно величественная и завораживающая душевная музыка художника передаётся зрителю.
12 Вывод Алексей Кондратьевич Саврасов художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи.В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоления академических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.