Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «266» Выполнила :воспитатель Калепова А.Г.
2 Актуальность проблемы: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей и родителей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
3 Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (15 человек), краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Руководитель проекта: воспитатель Калепова А.Г.
4 Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. 2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах. 3. Развивать грамотную речь, при составлении рассказов описательного характера о мамах. 4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы. 5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками. 6. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам». 7. Развитие мелкой моторики.
5 Значимость проекта Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
6 Предполагаемый результат проекта 1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам». 2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов. 3. Оформление конкурса-выставки в фойе «У мамы золотые руки» 4. Принятие участия в празднике «8 марта». 5. Проведение праздничного чаепития с поздравлениями.
7 1 тематическая неделя «Руки бабушки и мамы» День 1 Составление рассказов по картине "Моя семья". Цель: способствовать укреплению родственных связей. Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Цель: продолжить знакомство с историей России. Изобразительная деятельность с подгруппой «Цветы в вазе". Цель: закрепить навыки аккуратной работы с гуашью. Чтение Я.Аким "Кто кому кто?" Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения. День 2 Беседа "Моя семья". Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. Слушание знакомых песен о маме. Цель: создать условия для развития танцевального творчества. Чтение Ю.Коваль "Дед, баба и Алеша". Цель: прививать интерес к чтению. Рисование с подгруппой «Мамочка любимая". Цель: формировать умение изображать повторяющиеся элементы, закрепить понятие портрет.
8 День 3 Рассказ воспитателя "Что такое традиция". Цель: выяснить семейные традиции у детей. Сюжетно-ролевая игра "Семья". Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Чтение А.Костецкого "Дай, бабуся, поцелую..." Цель: формировать заботливое отношение к бабушке через литературу. Аппликация "Цветы в корзине". Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. День 4 Сюжетно-ролевая игра "Мама на работе". Цель: формировать уважение к труду взрослых. Беседа "Хочу быть похожей на маму". Цель: способствовать формированию образа Я. Разучивание стихов о маме и бабушке к празднику. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание текста. Слушание песни про бабушку. Цель: развивать воображение в процессе восприятия музыкальных произведений. Сочинение сказки про семью по началу воспитателя. Цель: развивать воображение, связную речь.
9 «Цветы для мамы» - работы по рисованию и аппликации, выполненные на занятиях
10 Поделка для мамы «Цветы в корзине»
11 Коллективная работа «Нашей мамочке» (стенгазета)
12 «Мы любим мамочку свою»
13 Конкурс – выставка «У мамы золотые руки»
14 «Утренник посвященный Международному женскому дню»
16 Праздничное чаепитие вместе с Карлсоном
17 Играли в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», обыгрывали различные игровые ситуации («Встречаем гостей», «Выбираем подарки для мамы», «Концерт для мамы», «Испечём праздничный пирог»…)
18 Читали произведения о маме, семье, сказки, стихи по теме проекта ( С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».)
19 Моя мама. Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! П. Синявский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.