Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.old.frip.ru
1 Правовые и экономические аспекты деятельности муниципальных СМИ
2 Хронологические рамки исследования: г. Цель исследования. Изучение правовых и экономических аспектов деятельности муниципальных СМИ применительно к возможности их выхода на самофинансирование. Задачи исследования: Определение приоритетов в трансформациях организационно- правовых форм региональных СМИ; Построение финансовой модели муниципальных СМИ; Выявление возможностей выхода муниципальных СМИ на самоокупаемость. Метод сбора информации. Для сбора информации В.Л. Касютиным, С.В. Салтановой и М.Г. Вяткиным была разработана специальная анкета. Анкеты были заполнены сотрудниками региональных СМИ, принявшими участие в опросе Фонда развития информационной политики. Материалы исследования обработал и обобщил Касютин Владимир Леонидович, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», Секретарь Союза журналистов России.
3 Правовые аспекты
4 Организационно-правовые формы муниципальных СМИ
5 Наиболее распространенными организационно-правовыми формами СМИ респондентов являются: автономная некоммерческая организация - 18,1 %; государственное бюджетное учреждение – 16,7 %; муниципальное автономное учреждение – 11,6 %; муниципальное унитарное предприятие – 10,7 %; муниципальное бюджетное учреждение – 10,7 %; открытое акционерное общество – 10,2 %.
6 Основной причиной возможной смены организационно-правовой формы респонденты назвали вступление в действие Федерального Закона 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений "
7 Экономические аспекты
8 Конкурентная ситуация Основные конкуренты - региональные СМИ, работающие в том же формате СМИ, более успешные в продажах рекламы: рекламные еженедельники муниципальные телеканалы Из федеральных СМИ – «Российская газета» Газеты, издающиеся органами власти или их представителями: бесплатная газета депутата Законодательного Собрания региона газета Главы местные газеты поселений Респонденты не указали ни один интернет- ресурс в качестве конкурентного СМИ Конфигурация наиболее развитых муниципальных медиарынков: «Пять бесплатных рекламных газет и одна платная общественно-политическая»
9 Н асыщенность муниципальными изданиями территорий распространения
10 Доля подписки в общем доходеДоля от розничных продаж в общем доходе Доля от рекламы и объявлений в общем доходе Доля от рекламы и объявлений на веб-сайте в общем доходе
11 Существуют ли иные источники доходов?
12 Первый источник, самый многочисленный – финансирование из бюджетов различных уровней: гранты ФАПМК Госконтракты субсидии на исполнение муниципального задания финансирование администрацией района
13 Второй источник – публикация платных материалов: информационное обслуживание ветвей власти выпуск вестников-публикаторов нормативно- правовых актов органов муниципальной власти печать информационных материалов (!).
14 Третий источник, самый разнообразный – оказание дополнительных услуг: фотоуслуги для населения изготовление бланочной продукции, визиток, буклетов ксерокопирование, сканирование, ламинирование набор и распечатка текста прием и отправка документов по факсу и электронной почте услуги туристического агентства проведение тренингов продажа карты города и календарей с рекламой сдача в аренду нежилых помещений и автомобилей реализация других газет наружная реклама
15 Финансовая модель муниципального издания
16 Перспективы выхода муниципальных изданий на самоокупаемость Оценка региона распространения муниципальных изданий Выявление возможностей выхода муниципальных СМИ на самоокупаемость
17 Заключение Развитие малых медиарынков идет в основном по пути взимания оплаты за информационные материалы Высокая степень охвата муниципальной прессой аудитории не способствует повышению экономической устойчивости редакций Поддержка деятельности собственных веб-ресурсов ложится дополнительным бременем на бюджеты муниципальных СМИ Существующие организационно-правовые формы редакций: муниципальные и государственные в целом устраивают респондентов - сотрудников муниципальных редакций В целом сотрудники муниципальной прессы пессимистично оценивают уровень развития территорий распространения изданий, что отражается на их оценке возможности выхода изданий на самоокупаемость. Будущее муниципальных изданий их сотрудники по-прежнему связывают, в первую очередь, с поддержкой государства
18 Презентация выполнена в рамках подготовки к Круглому столу «Правовые аспекты деятельности печатных СМИ, созданных с участием органов местного самоуправления» на базе исследования, который Фонд развития информационной политики провел по поручению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.