Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИрина Цветкова
1 Технология (Программированное обучение) Выполнила: студентка группы 3040 Костина Т.В. Специальность технология и предпринимательство Выполнила: студентка группы 3040 Костина Т.В. Специальность технология и предпринимательство Основы предпринимательства. Введение в предпринимательскую деятельность Основы предпринимательства. Введение в предпринимательскую деятельность
2 Программированное обучение Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) 1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности. 2. Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль за их усвоением 3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний 4. Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым 1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности. 2. Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль за их усвоением 3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний 4. Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым Достоинства 1. Вырабатывает способы рациональных умственных действий 2. Воспитывает умение логически мыслить Достоинства 1. Вырабатывает способы рациональных умственных действий 2. Воспитывает умение логически мыслить Недостатки 1. Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении 2. Требует больших затрат времени 3. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, и не позволяет получить новые знания Недостатки 1. Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении 2. Требует больших затрат времени 3. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, и не позволяет получить новые знания
3 Цель урока: изучить основы предпринимательства Задачи: Образовательная – изучить основы предпринимательства Развивающая – развитие у обучающихся самостоятельного мышления, познавательных интересов; умения планировать ответ, выделять главное и существенное; умения сравнивать, анализировать, делать выводы Воспитывающая – воспитывает интерес к миру профессий, готовность к сотрудничеству, самостоятельной работе Задачи: Образовательная – изучить основы предпринимательства Развивающая – развитие у обучающихся самостоятельного мышления, познавательных интересов; умения планировать ответ, выделять главное и существенное; умения сравнивать, анализировать, делать выводы Воспитывающая – воспитывает интерес к миру профессий, готовность к сотрудничеству, самостоятельной работе
4 Ход урока 1 этап. Организационная часть урока Приветствие класса, выявление присутствующих. Объявление темы урока, его цели 2 этап Повторение пройденного материала Опрос учащихся по вопросам: Какова роль свободного предпринимательства в экономике страны? Расскажите, какими качествами должен обладать предприниматель. Назовите основные условия свободного предпринимательства. Опрос учащихся по вопросам: Какова роль свободного предпринимательства в экономике страны? Расскажите, какими качествами должен обладать предприниматель. Назовите основные условия свободного предпринимательства.
5 3 этап. Изложение нового материала Оплотом развития предпринимательства на Руси становились города, в которых сосредотачивались массы товаров, распределяемые отсюда как по стране, так и за рубеж. Вокруг городов возникало множество торговых и промысловых поселений. Сюда сходились для торговли купцы, бобровники, бортники, звероловы, лыкодеры и другие тогдашние «промышленники». Места эти получали названия погостов. Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси (IX–X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за её пределами.
6 К XI веку появился первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность – кодекс «Русская правда». В своде законов четко были определены такие понятия как краткосрочный и долгосрочный займы, торговая комиссия и вклад в торговое компанейское предприятие. Главными задачами предпринимательства являлись: улучшение социального положения, создание новых товаров и услуг, увеличение рабочих мест и внедрение достижений НТР, разработка и внедрение новых технологий Главными задачами предпринимательства являлись: улучшение социального положения, создание новых товаров и услуг, увеличение рабочих мест и внедрение достижений НТР, разработка и внедрение новых технологий
7 4 этап. Проверка знаний изученного материала на основе линейного программирования Тест 1. К какому веку относят начало становления предпринимательства в России? Тест 1. К какому веку относят начало становления предпринимательства в России? А) XVIII в. Б) XV в. В) IX-X вв. Если ученик выбрал правильный ответ, то он получает указание о переходе к следующему шагу. Если ответ ошибочный, то он должен вернуться на предыдущий шаг изучения материала. Такой принцип обучения позволяет учащимся работать над всеми порциями информации по единой схеме, в одном направлении.
8 2. Основные задачи предпринимательства: А) улучшение социального положения, создание новых товаров и услуг Б) увеличение рабочих мест и внедрение достижений НТР В) разработка и внедрение новых технологий Г) все ответы верны
9 3. Как называлось место куда сходились для торговли купцы, бортники, звероловы? 1. Рынок 2. Погост 3. Поселение
10 4. Первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность Кодекс «Русская правда» Кодекс Конституция предпринимательской деятельности При успешном усвоении данного материала учащемуся предлагается выполнить задание в рабочей тетради
11 Проверка знаний изученного материала на основе разветвленного программирования Учащемуся предлагается дополнительная учебная информация. Такая работа дает возможность каждому учащемуся выбрать свою индивидуальную траекторию обучения. На слайде изображена таблица с указанием основных задач предпринимательства. Необходимо самостоятельно рассмотреть таблицу и изучить задачи Следующее задание: необходимо указать и записать основные задачи предпринимательства
12 На слайде изображен документ – кодекс «Русская правда». Учащимся предлагается самостоятельно определить назначение данного документа, используя учебник На слайде даны слова: бобровники, бортники, звероловы, лыкодеры. Учащимся предлагается самостоятельно определить чем занимались данные люди, используя энциклопедию
13 Задание: необходимо перечислить письменно Русских купцов, которые были первыми представителями российского предпринимательства, используя интернет При успешном усвоении данного материала учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что же такое предпринимательство?»
14 Проверка знаний изученного материала на основе адаптированного программирования Пособия на основе адаптированной программы дают возможность учащемуся самостоятельно выбрать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения. Учащийся получает возможность выполнять более сложные и интересные задания, проявлять свое творчество и осуществлять проектную деятельность
15 Задание: необходимо самостоятельно рассмотреть схемы и изучить этапы развития предпринимательской деятельности, используя учебники Даны термины - предприниматель, малый бизнес, малое предпринимательство. Необходимо дать их точное определение, используя интернет
16 Необходимо перечислить виды предпринимательской деятельности, изображенные на рисунке
17 При успешном усвоении данного материала учащемуся предлагается творческое задание: необходимо ответить на вопрос: Зачем нужна предпринимательская деятельность, прочитав материал для любознательных
18 5 этап. Подведение итогов урока – О чём мы говорили на уроке? – Что нового узнали? – О чём мы говорили на уроке? – Что нового узнали?
19 Таким образом, использование на уроках информатики линейных, разветвленных и адаптированных программ позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения. В этом заключается главный принцип программированного обучения. Все идут в одном направлении, но разными путями, каждый ученик в меру своих способностей и желаний.
20 6 этап. Оценка деятельности учеников. Выставление оценок. 6 этап. Оценка деятельности учеников. Выставление оценок. 7 этап. Домашнее задание В качестве домашнего задания рекомендуется учащимся подумать, какие виды предпринимательской деятельности существуют в нашем городе, возможно в их семье, какие виды предпринимательства недостаточно развиты. 7 этап. Домашнее задание В качестве домашнего задания рекомендуется учащимся подумать, какие виды предпринимательской деятельности существуют в нашем городе, возможно в их семье, какие виды предпринимательства недостаточно развиты.
21 Я считаю, что программированное обучение открывает новые возможности управления процессом усвоения знаний, способствует развитию навыков логического мышления, активности учащихся; однако надо иметь в виду, что при чрезмерно частом пользовании программированными пособиями (например, при так называемом сплошном программировании, когда весь курс переводится на занятия по программам и уменьшается доля устной речи учителя и учащихся) даже эффективные обучения сравнительно быстро утомляют учащихся, надоедают им, в результате чего ослабляется внимание и активность. Кроме того, не следует сводить задачи программирования к совершенствованию только форм проверки и контроля, как это зачастую представлено в научной и методической литературе по проблеме программирования.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.