Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКазанокова Зоя
1 « Cказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок ! » Любовской Евгений ученик 2 класса
2 Область исследования – литература Предмет исследования – русские народные сказки
3 Методы исследования: -чтение сказок; -чтение литературы по теме; -сравнительный анализ сказок. -.
4 Гипотеза – Я предположил, что взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить нас этому.
5 Цель: Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим. Задачи: изучить русские народные сказки; выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения ; привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
6 «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин
7 Что такое « СКАЗКА » Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Мы даже и не представляем, как много знаем сказок. «Скоро сказка сказывается…» отсюда и возникло название «сказка», что значит устный рассказ. Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ряд слов, который раскроет нам его смысл: сказка сказывать рассказывать. То есть сказка это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
8 Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более 1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
9 Где живет сказка? В книгах ( различные печатные издания) В театре В скульптурах В картинах (живопись) В фильмах, мультфильмах В фантазиях человека
10 Классификация сказок Народные Литературные (авторские) о животных (герои: медведь, волк, кот, лиса, коза, петушок, курочка) бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена) волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный) СКАЗКИ Сказки народов России Сказки народов мира Сказки русских писателей Сказки зарубежных писателей
11 Виды сказок: сказки о животных волшебные бытовые
12 СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
13 В сказках о животных героями могут быть не только люди, но и животные, которые умеют разговаривать, одеваются, как люди. Например: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и собаки», «Петушок – золотой гребешок » и др.
14 В сказках о животных говорится о повадках, проделках и зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а Лиса Патрикеевна - хитрее хитрых, обманет кого хочешь.
15 Бытовые сказки
16 Бытовые сказки – это сказки о жизни, о быте сельского или городского жителя, это смешные, порой даже нелепые истории, которые могут произойти с человеком (с людьми). Например: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил», «Дурак и берёза» и другие.
17 В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает лодырей. Самый любимый герой сказки - солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее.
18 Волшебные сказки
19 В волшебных сказках героям помогают волшебные силы: -Волшебная палочка; -Ковёр-самолёт; - Шапка-невидимка; -Волшебный клубок -Скатерть-самобранка и другие (например: «Марья-Моревна», «Царевна-лягушка») Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге. Но сказочные герои сражаются не за Русь, не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет. Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге. Сказочные герои добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.
20 Сказочные композиционные элементы прсказки зачины концовки Цель прсказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, подчинить воле рассказчика. Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.
21 ПРИСКАЗКА
22 Пр ПРИСКАЗКА сказки Было это на море, на океане… В то давнее время, когда жил-был царь по имени Горох… Вы хотите сказочку?... Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные. Будет сказка занимательна… Слушайте её внимательно…. А кто мою сказку будет слушать…
23 ЗАЧИН
24 Зачины За далёкими полями, за глубокими морями… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Жили-были… В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве… В тридесятом царстве, небывалом государстве…
25 КОНЦОВКА
26 Концовки Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Вот вам сказка, а мне бубликов связка. Стали жить-поживать – добра наживать. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
27 Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
28 Русская народная сказка «Колобок» Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям.
29 Русская народная сказка «Гуси лебеди» Не послушание родительскому наказу, привело к беде. «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка – матушка, все персонажи девочке помогли.
30 Русская народная сказка «Морозко» За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.
31 Русская народная сказка «Маша и медведь» Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.
32 Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» Каждый должен делать ту работу, которую он умеет делать лучше всего, а заниматься «не своим делом» опасно для жизни и здоровья.
33 Выводы Во всех русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы - читатели, можем получить урок. В русских народных сказках непослушание родителям - наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались. Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался, помогал сам и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это. Главным был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
34 Заключение Мы прочитали и прослушали много сказок и я могу сказать, что для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Моя мама, так же как и многие очень любит сказки. Она говорит, что сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым.
35 Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Сказку возьмём, вместе прочтём И про неё пропоём! Пусть живут вечно сказки, Пусть они дарят людям Волшебство, справедливость, Красоту и добро!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.