Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДарима Гомбожапова
1 Символ и миф в живописи и музыке Выполнили: Гомбожапова Дарима и Щукина Маргарита
2 Характерные черты символизма 123 Пюви де Шаванн Михаил Врубель
3 Характерные черты Выделяются характерные черты стиля: новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность. Франция Французская школа символизма отличается тягой к синтетизму декадансу. Представители направления: Пюви де Шаванн, Гюстав Моро, Одилон Редон, Поль Гоген и др. Бельгия Бельгийский символизм развивался по линии декаданса. Картины Ксавье Меллери, Джеймса Энсора, Жана Дельвиля в стиле символизм отличаются особым восприятием и передачей образов. Британия В Британии ощущалось влияние прерафаэлитов, их средневековый стиль и возврат к идеалам Возрождения дал толчок истории местного символизма. Художники Уильям Холман Хант, Данте Габриэль Россетти и др.
4 Пюви де Шаванн ( 1824 г г.)
5 Художественная манера Пюви де Шаванна П. Пюви де Шаванн. «Священная роща» Чикагский художественный институт Основная мысль этой композиции неразрывная связь наук и искусств. Центральное место в картине занимают аллегорические фигуры, олицетворяющие Живопись, Архитектуру, Скульптуру. Рядом стоят музы Полигимния, Клио, Каллиопа. Недалеко от них, на берегу Талия и Терпсихора, кружащаяся в танце. В воздухе застыли Эвтерпа и Эрато. Погружены в собственные мысли Мельпомена и Урания, сидящие у озера. Все в картине кажется застывшим: в Священной роще нет действия, отсутствует и время. Неподвижны не только музы, но и природа, окружающая их. Спокойна гладкая поверхность озера, не шелохнется ни один листочек на дереве. Все погружено в тишину: искусство и наука не терпят суеты и шума. Музы и лицом и фигурой похожи одна на другую (вероятно, Пюви де Шаванн писал их с одной модели).
6 «Видение античности» Стремясь передать в своей живописи гармонию окружающего мира, Пюви де Шаванн обращается к искусству античности. Человеческие фигуры на картинах статичны, они как будто погружены в собственные мысли и сливаются с природой в единое целое. Ярким примером этого является декоративная композиция «Видение античности. Символ формы» (ок. 1887– 1890). Художник обращается к золотому веку человечества, той эпохе, когда люди жили в согласии друг с другом и окружающим их миром животных и растений. Золотой век это удивительно прекрасное царство разума, добра и справедливости. В нем нет места злобе, жестокости, отрицательным эмоциям. Ощущение покоя и тишины передают в картине выдержанная в спокойных и светлых оттенках цветовая гамма, величественный пейзаж, совершенные фигуры людей.
7 «Земля обетованная» 1882.
8 Полна символики картина «Сон» (1883), навеянная старинной легендой. Сюжет композиции таков: к уснувшему страннику явились Богатство с золотыми монетами, Слава с лавровым венком, Любовь с лепестками роз. Герой должен сделать свой выбор, но он, погруженный в глубокий сон, бездействует. Так проблему выбора решает большинство художников-символистов. Состояние сна, отрешенности от действительности в их картинах является воплощением мечты об утраченных идеалах прошлого.
9 Картина воспринимается как символ скорби и печали. Безрадостный реальный мир утратил прежнюю гармонию. Красота жизни остается только в мечтах и воспоминаниях Картину "Бедный рыбак" художник Пюви де Шаванн посвятил Корнелии Шеффер, дочери своего учителя Ари Шеффер. Почти всю жизнь Пюви де Шаванн прожил холостяком, предпочитая радости свободной любви тяготам брака.
10 Михаил Врубель (1856 г. –1910 г.) Свое творческое кредо художник- символист М.Врубель выразил в этих словах: «Написать картину нельзя и не нужно, должно поймать ее красоту». Художника привлекает то время, когда догорают лучи заходящего солнца, сгущаются сумерки… В таинственном мире художника живут и действуют мифологические и сказочные персонажи. Реальность, мечта и воображение переплетаются в его полотнах.
11 Картины М.Врубеля «Богатырь»«Муза»
12 «Царевна Лебедь»«Пан»
13 Изображение цветов у Михаила Врубеля также приобретает символическое звучание. «Сирень» «Роза»
14 Картина «Демон сидящий» полна символических обобщений. В них идеалы и мечты самого автора, его «поиски …в области техники». Печальный Демон – «это дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный…». Цветовая гамма, представленная сочетанием багровых, фиолетовых, пурпурно-золотистых и пепельно-серых тонов помогает создать мир нереальный, фантастический
15 Черты символизма нашли отражение и в портретном творчестве. «Портрет С.И.Мамонтова» - известного мецената, покровителя многих деятелей культуры.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.