Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.
2 Цель: оказать педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.
3 Задачи: Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе; Изучить мнение родителей о готовности ребенка к школьному обучению; Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. Изучение подхода родителей к вопросу подготовки к школе в семье;
4 Оборудование: Установка мультимедиа, Игрушки, изображающие сказочных героев, Анкеты для родителей.
5 Участники: Родители подготовительной группы; Воспитатели ; Старшая медицинская сестра.
6 Регламент: 1, 5 часа
7 Предварительная работа: анкетирование родителей В чем на ваш взгляд, заключается готовность ребенка к школе? Какую помощь может оказать Вашему ребенку детский сад? В чем Вы видите свою роль в подготовке к школе? В какой работе со взрослыми участвует Ваш ребенок систематически? От случая к случаю? Есть ли у ребенка какие-либо небольшие постоянные обязанности? Если да, то какие? В чем вы видите наибольшие затруднения ребенка? (варианты ответов) Как вы думаете, является ли для ребенка трудом следующее (варианты) Вопросы и предложения
8 Вводная часть (10 мин) Задача: Мобилизация внимания родителей, вовлечение в беседу.
9 Мини тест Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение считать и читать Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициатива, воля, способность действовать самостоятельно Выберете, на Ваш взгляд, три самых важных фактора, необходимых для обучения ребенка в школе, обоснуйте свое мнение.
10 Основная часть (50-60 мин) Задачи: 1. Консультация воспитателя «Готовность ребенка к школе» 2. Выступление старшей медицинской сестры «Режим дня будущего первоклассника» Проанализировать данные анкетирования, предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. помочь родителям разобраться в вопросах организации режима дня ребенка.
11 Готовность к школе – это определенный уровень: Социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; Развития тех функций без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.); Личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию. При определении готовности следует обязательно учитывать и состояние здоровья ребенка.
12 ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
13 ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: Это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы.
14 МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ: Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации – изучения и принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь.
15 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает: Владение грамматическим строем речи и ее логическое оформление, способность к конструированию и многое другое. Сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он:
16 Понимает суть задания; Формулирует вопросы, направленные на понимание задания; Умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания; Может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; Планирует предстоящую работу; Способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; Комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; При неправильном выполнении задания пробует другие варианты; Производит действия контроля и оценки;
17 Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных мыслительных операций – последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
18 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ): Проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.
19 КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Проявляется в умении ребенка общаться с разными группами людей. Предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового.
20 ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Главное содержание этой готовности составляют самооценка и нравственные основания поведения.
21 Социальная готовность: Связана со способностью ребенка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится с ними игрушками, сладостями, карандашами.
22 Все виды готовности ребенка к обучению в школе тесно связаны и переплетаются между собой. Недоразвитие одной из них ведёт к недоразвитию всех остальных.
23 Заключительная часть (10 мин) Задача: Подведение итогов собрания. 1. Игра «Образ ребенка- первоклассника» 2. Решение родительского собрания
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.