Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКсенья Лаврентьева
1 Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная дефектология ». МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВО « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » Академия психологии и педагогики.
2 У каждого из нас своё предназначенье : Кто любит поучать, кто слушать наставленья. Но большинство людей предпочитает тьму. Для многих слепота спокойнее прозренья. Мирза Шафи Вазех
3 Тифлопедагогика является частью специально педагогики. Развивалась на основе философии, на основе общедидактических принципов обучения. В Тифлопедагогике рассматривается развитие, воспитание людей с нарушением зрения.
4 Основоположнико м тифлопедагогики и обучения незрячих считается В. Гаюи, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреждении для слепых во Франции и России.
5 Большое значение для становления и развития тифлопедагогики имели труды французских философов и просветителей XVIII в. Жан - Жак Русссо ( ), Клод Адриан Гельвеция ( Ш ).
6 Л. Брайль, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, воспитанник, а затем и тифлопедагог.
7 Книгопечатание по Брайлю началось с 1852 г. во Франции. В России первая книга по Брайлю вышла в 1885 г.
8 В 1784 г., в Париже открывается первая -, государственная, школа для слепых детей. Основал её французский педагог, основоположник тифлопедагогики Валент ин Гаюи ( ).
9 Были программы, по которым обучались дети первого института слепых, но из отдельных положений книги, перечня наглядных пособий и методических указаний к их использованию следует, что главное внимание было обращено на чтение, письмо и арифметику.
10 В. Гаюи организовал первый институт для слепых не только во Франции.
11 Научно - педагогическая деятельность двух тифлопедагогов первого периода связана с национальным институтом слепых в Париже.
12 Во Франции педагогический опыт Гаюи не получил значительного развития. Государство и общество понимали проблему слепых как проблему призрения, считая благотворительность достаточной заботой о незрячих, а их обучение - избыточным.
13 Уникальное учебное заведение, в стенах которого работали два выдающихся тифлопедагога Валентин Гаюи и Луи Брайль, не оказало влияния на организацию образования незрячих во Франции.
14 В 1883 г. учреждение, основанное Гаюи, прекратило свое существование. Одновременно в конце Х I Х в. во Франции растет число приютов и богаделен для слепых, где имеются трудовые мастерские, но отсутствует настоящее образование.
15 Обладая приоритетом в теоретической тифлопедагогике, первой в мире открыв школу для слепых Франция за последующее столетие не создала сети образовательных учреждений для незрячих и на рубеже XX века уже заметно отставала от многих западноевропейских стран в области практической тифлопедагогики.
16 « Брайль » – это универсальная, самая простая, самая удобная и потому до сих пор непревзойденная рельефно точечная система письма для слепых. Вывод
17 1. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html. tiflopedagogike-i-praktike-obucheniya-slepih-i-slabovidyashchih- detey.html php slepih-vo-frantsii.html. slepih-vo-frantsii.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.