Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 ПРОЕКТ «Мама дорогая, любимая, родная» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Подлинова И.М. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Веселые звоночки» общеразвивающего вида г. Барнаул 2019 год
2 Актуальность: Первое слово человека – мама. Его понимают во всех странах, звучит оно почти одинаково на большинстве языков. Мама дает нам жизнь. Она заботится о нас с первой минуты нашего существования. Никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет, поддержит нас, даст мудрый совет. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. Мама любит нас больше всех на свете. Она открывает для нас жизненный путь, помогает не заблудиться в нем. Именно мама играет главную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития его личности. Мама учит нас главным человеческим качествам: любви, доброте, порядочности, честности и человечности. Цель: развивать у детей доброе отношение к самому близкому и родному человеку - маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы, чувство благодарности за ее заботу; воспитывать любовь и уважение к маме, желание ее порадовать, ей помочь. Задачи: расширять представление о маме (имя, отчество, увлечения, место работы, профессия), о роли мамы в семье; учить составлять описательный рассказ о маме, развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей; вызвать желание радовать маму, помогать ей во всех делах по мере своих сил; воспитывать уважительное и бережное отношение, чувство любви к маме.
3 Предполагаемые результаты: развитие у детей познавательной активности, любознательности, творчества; расширение знаний о маме, ее увлечениях и профессии; научить детей употреблять ласковые слова при разговоре с мамой, вызвать желание помогать ей в работе по дому; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, мамы детей группы. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Технологичность: данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении. Пути реализации проекта: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, взаимодействие с родителями.
4 Этапы проекта: Подготовительный этап: – выявление у детей первоначальных знаний; – определение задач проекта; – создание развивающей среды: подбор игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; – подбор дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы по темам: «Семья», «Моя мама»; – планирование деятельности. Практический этап: Образовательная область «Познавательное развитие». – Беседы на темы: «Мамин портрет», «Кто на свете всех милее?», «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме»», «Моя дружная семья». – Рассматривание иллюстраций, картин, открыток на тему «Семья», «Мама». – Рассматривание фотографий и беседы на темы: «Моя мама», «Вместе с мамой», «Праздник в семье». – Дидактические игры: «Чьи детки?», «Чья мама?», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо – плохо». – Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
5 Образовательная область «Речевое развитие». – Составление рассказов на темы: «С кем я живу?», «Моя мама самая лучшая», «Работа моей мамы». – Чтение народной сказки «Кукушка». – Чтение художественных произведений: Ю.Яковлев «Мама», Н.Носов «Заплатка», В.Босов «Благодарю тебя мама», Н.Саконская «Разговор о маме», Л.Димова «Я маму люблю», М.Родина «Мамины руки», Б.Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Э.Мошковская «Я маму обидел», А.Барто «Мама поет», Г.Демыкина «Мама», Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». – Загадывание загадок на тему «Семья». – Рассказывание пословиц и поговорок о маме. – Разучивание стихов и песен о маме, подготовка к утреннику. – Словесные игры: «Назови ласково», «Ласковое имя», «Как зовут мою маму», «Какая мамочка?», «Помогу мамочке», «Что мама делает?». – Пальчиковые игры: «Мамочка», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Строим дом», «Оладушки», «Большая стирка», «Моя семья». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». – Сюжетно-ролевая игры: «Дочки – матери», «Семья», «День рождения», «Гости», «Мама в магазине». – Психогимнастика «Какое у мамы бывает настроение?». Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». – Рисование «Украсим платочек для мамы», «Бусы для любимой мамочки». – Лепка «Тортик ко Дню Рождения мамы». – Аппликация «Шарфик для мамы», «Подснежники для мамы».
6 Образовательная область «Физическое развитие». – Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; «Птички в гнездышках». Взаимодействие с родителями: – Консультация «Выходные в семье». – Выставка детских работ «Подснежники для мамы». Заключительный этап: – Оформление газеты: «Мама – солнышко мое!». – Праздничный утренник, посвященный Женский дню 8 марта.
7 Аппликация «Подарок для мамочки» Выставка детских работ «Подснежники для мамы»
8 Газета: «Мама – солнышко мое!»
9 Праздничный утренник, посвященный Женский дню 8 марта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.