Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемрита пушкина
1 Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 Структура сочинения-рассуждения ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?» (1-3 предложения) АРГУМЕНТ 1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА (НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА) АРГУМЕНТ 2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию) ВЫВОД, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения)
4 Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 15.3: 1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. 2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Дайте комментарий (объясните, поясните данное вами определение). 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).
5 Пословицы о дружбе Дружба - великая сила. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг - твоё зеркало. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Не бросай друга в несчастье. Нет друга - ищи, нашёл - береги. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды.
6 Речевые клише (основная часть): Для первого аргумента: Обратимся к тексту…. Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к… Автор строит свое рассуждение о данном понятии на… Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «….»… Для второго аргумента: Я думаю… Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что… Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия…. Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что… Приводя пример из жизни, хочу обратиться к… Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…
7 Речевые клише (заключение): Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.; Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…, из вышесказанного следует.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.