Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСветлана Гаврилова
2 « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.
3 В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно- патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальную доктрину образования в РФ.
4 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.
5 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
6 1. Методическое сопровождение. 2. Работа с педагогами. 3. Работа с детьми 4. Работа с родителями 5. Работа с социумом
9 Младшие группы
10 Группа «Капелька»
11 Группа «Непоседы»
12 Группа «Улыбка»
13 Группа «Непоседы»
14 Работа с педагогами Консультации Деловые игры Беседы Открытые просмотры Семинары – практикумы Анкетирование Круглые столы Педагогические советы
15 В содержание входят следующие направления работы: - изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики; - организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - проведение семинаров-практикумов, педсоветов по этой тематике; - организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий; - изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
16 Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи: с нравственным умственным экологическим трудовым эстетическим физическим воспитанием.
17 Целенаправленные прогулки и экскурсии Сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Участие в конкурсах Кружковая работа Чтение художественной литературы Непосредственно- образовательная деятельность Работа с детьми
21 Православные праздники Масленица Пасха
24 Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.
25 Участие в мероприятиях (конкурсах, праздниках) Семейные проекты Анкетирование Семинары – практикумы Консультации Дни открытых дверей Родительские собрания Индивидуальное консультирование Работа с родителями
26 Школа 6 (кадеты, отряд ЮИД) Школа искусств Дом детского творчества Статистика Дом культуры Воинская часть ОГИБДД ММО МВД РФ «Ковылкинский» Ковылкинская центральная районная библиотека Работа с социумом Духовенство Музей
27 Мастер – класс в музее им. И. В. Бабушкина «Поделки из байкальского плавника
28 НОД в музее «Путешествие в прошлое»
29 Городская библиотека
30 Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого- то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.