Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРахат Беккулов
1 Михаил Васильевич Ломоносов Презентация к уроку литературы Авторы: Беккулов Рахат, Бадыкеев Расул Ученики 9-Б класса Ш-Г4
2 Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.) Подчерки М. В. Ломоносова С лет и 30
3 Биография М. В. Ломоносова Родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. В 19 лет тайком от отца М. В. Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»
4 В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии. Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.
5 Открытие Ломоносова Открытия Ломоносова Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/ Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755)
6 22 года работал он в Академии наук, выступал с крупными работами по химии и физике, геологии и географии, изучал астрономию, разработал основы металлургии, организовал производство и изготовление мозаики, составлял географические карты
7 Мозаичная Картинка Ломоносова Ломоносов показывает Екатерине II мозаичную мастерскую
8 В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
9 Занимаясь лингвистикой, он разработал первую научную грамматику русского языка- «Российскую грамматику»
10 Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.
11 Теория Трех Стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений". Теория "трех стилей" имела демократический характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.
12 Высокий стиль - изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды) Средний стиль - изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики (светские повести, сонеты, стихотворения) Низкий стиль - допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения)
13 Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.
14 Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон смотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь с кончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне без знатный род препятством не был, Чтоб внести в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. « Стихотворство - моя утеха...»,- писал он в «Российской грамматике»
15 Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.