Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАнастасия Родионова
1 ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ?
2 ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ Для чего в школе организуется проектное обучение? Какова роль каждого участника проекта?
3 Результаты исследования «Проектная деятельность школьников. Участие родителей в проектах детей» Цель: выявить отношение учащихся и родителей к организации проектной деятельности в МОУ СОШ 1 г. Камешково Владимирской области. Опрошено 365 учащихся 3 и 4 классов и 315 родителей из 12 школ района.
4 Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью? Нравится ли Вашему ребенку заниматься проектной деятельностью? Дети Родители
5 Какие затруднения ты испытываешь при работе над проектами? Сформулировать цель проекта -34% Составить план работы – 34% Отобрать материал – 30% Представить проект- 30% Оформление презентации проекта – 27% Не умею работать в паре, в группе – 8,2% Не знаю, к кому обратиться за помощью – 4,4%
6 Где ты чаще выполняешь проекты? Где чаще Ваш ребенок выполняет проекты? Дети Родители
7 Помогают ли тебе родители выполнять твой проект? Помогаете ли Вы ребенку выполнять проект? Дети Родители
8 Какую помощь Вы оказываете?В каком объеме: -помогаю иногда - 35,2% -помогаю всегда -47,6 % - выполняю большую часть работы за ребенка - 17,2%
9 К проектной деятельности положительно относится большинство обучающихся начальной школы и их родителей. Учебные проекты выполняются с участием родителей. Работа над проектом идет в школе и дома.
10 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием творческого продукта.
11 ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: развитие познавательных интересов ребят, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
12 Проблема Самостоятельность ребенка Помощь родителей
13 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Творческие проекты Информационные проекты Исследовательские проекты Моно - проекты Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности– укладываются в 1-2 месяца.
14 Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ контрольный проблема
15 РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРОЛЬУЧИТЕЛЯРОЛЬУЧЕНИКАРОЛЬРОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Стимулирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
16 РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
17 Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
18 Для чего в школе организуется проектное обучение? Какова роль каждого участника проекта?
20 Ссылки на источники информации 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. – Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, (Методическая библиотека) 4. (профессор) 5. gif (весы) gif 6. gif (дети) gif 7. (девочка и компьютер) 8. gif (девочка за партой) gif 9. png (Маша) png (букет)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.