Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАшот Ашотович
1 «Внеурочная деятельность, как средство развития и социализации личности.» «ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЁЛ РЕБЁНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, В РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСИТ, КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ СТАНЕТ СЕГОДНЯШНИЙ МАЛЫШ». (В.А. СУХОМЛИНСКИЙ).
2 Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Что следует понимать под внеклассной работой? Это необязательные, добровольные, специально организованные занятия вне урока, цель которых способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей, углублению и расширению знаний, удовлетворению и обеспечению разумного отдыха школьников.
3 Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества.
4 Современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся социуме, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий. Отличительной особенностью новых Стандартов является усиление практической жизненной направленности образования.
5 Потребность человека в самоопределении, стремление к самоутверждению, самосовершенствованию требуют социальной и педагогической поддержки. Вследствие этого возникает необходимость поиска средств и способов целенаправленной подготовки учащихся к вхождению в изменяющуюся социальную среду. Внеурочная работа позволяет не просто организовать свободное время детей, она развивает мотивацию детей к познанию, творчеству, содействует личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации.
6 И в заключение я хочу сказать следующееИ в заключение я хочу сказать следующее : Внеурочная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни, а значит, стать полноценным членом общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.