Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность..
2 Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
3 Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь
4 Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности Задачи на педагога: определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
5 Задачи на детей : воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке; совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
6 Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях; игровые технологии; интегрированное обучение; взаимодействие с семьёй; творческой технологии – ТРИЗ; групповые; проблемное обучение.
7 Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование; ситуация «проживания»; противоречий и доказательств; ассоциаций; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); организация творческого поиска; аналогий; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписи; словесное рисование; проекты; хоровое и индивидуальное пение; разговор по телефону нетрадиционные методы рисования и аппликации коллаж из сказок релаксации музыкотерапия
8 Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чистоговорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек, стихов Показ театрализованных представлений
9 Виды театров используемые в работе: перчаточный камней настольный кукольный пальчиковый на фланелеграфе костюмированный масочный на палочках теневой
11 Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Вязаный театр: Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь Конусный : Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Театр топотушки (тамтамарески): Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета Стендовый: Развивает творческие способности; Содействует эстетическому воспитанию; Развиваюет ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
12 Теневой: Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений; Развивать тембр голоса; Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь. Театр Би-ба-бо Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Развивает абстрактное мышление Костюмированный театр способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи. способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.
13 Театр – дети - семья Родительские собрания Встреча за круглым столом Вечера вопросов и ответов Анкетирование Дни открытых дверей Проекты «Дни добрых дел». Консультации «Почтовый ящик» Создание буклетов и брошюр Выставка книг Индивидуальные беседы Досуг Выставка фотографий Фотовыставки с рассказом Творческие совместные выставки. Папки-рекомендации
14 Вывод: Благодаря проделанной работе дети должны более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысится речевая активность, появится живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получат эмоциональный подъём, проявят позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием будут участвовать в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.