Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемпрор гшрр
1 Системы менеджмента качества ТребованияISO " Выполнил: студент группы ИНО-15 Хованов И.Е. Преподаватель: декан ИТФ, кто, старший научный сотрудник, доцент КУКС Привалов В.И. Королев 2018
2 Главы системы менеджмента качества ТребованияISO " Глава 1. Область применения Глава 2. Нормативные ссылки Глава 3. Термины и определения Глава 4. Среда организации Глава 5. Лидерство Глава 6. Планирование Глава 7. Средства обеспечения Глава 8. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг Глава 9. Оценка результатов деятельности Глава 10. Улучшение
3 Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: 1. Нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию и(или) услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям; 2. Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям
4 ! 1. В настоящем стандарте термины «продукция» или «услуга» применимы только к продукции и услугам, которые предназначены или затребованы потребителем. 2. Законодательные и нормативные правовые требования могут быть обозначены как правовые требования Область применения
5 Понимание организации и ее среды Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее намерениям и стратегическому направлению и влияющие на ее способность достигать намеченного результата ее системы менеджмента качества. Организация должна осуществлять мониторинг и анализ информации об этих внешних и внутренних факторах.
6 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон С учетом влияния, которое заинтересованные стороны оказывают на способность организации постоянно поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ним законодательным и нормативным правовым требованиям, организация должна определить: 1) Заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества 2) Требования этих заинтересованных сторон, относящиеся к системе менеджмента качества.
7 Определение области применения системы менеджмента качества Требования соответствующих заинтересованных сторон Внешние и внутренние факторы Продукция и услуги организации При определении области применения организация должна рассматривать:
8 Система менеджмента качества и ее процессы Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также: 1. Определять требуемые входы и ожидаемые выходы этих процессов. 2. Распределять обязанности, ответственность и полномочия в отношении этих процессов. 3. Определять ресурсы, необходимые для этих процессов, и обеспечить их доступность. 4. Определять последовательность и взаимодействие этих процессов. 5. Улучшать процессы и систему менеджмента качества. 6. Определять и применять критерии и методы.
9 Лидерство и приверженность Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества посредством: 1. Принятия ответственности за результативность системы менеджмента качества. 2. Обеспечения разработки политики и целей в области качества, которые согласуются с условиями среды организации и ее стратегическим направлением. 3. Обеспечения доступности ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества. 4.Вовлечения, руководства и оказания поддержки участия работников в обеспечении результативности системы менеджмента качества.
10 Ориентация на потребителей Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что: 1)Требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются 2)Риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены 3)В центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.
11 Высшее руководство должно разработать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества Политика в области качества должна: Разработка политики в области качества 1. Быть доступной и применяться как документированная информация 2. Быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации 3. Быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон
12 Цели в области качества и планирование их достижения Организация должна установить цели в области качества для соответствующих уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества. Цели в области качества должны быть связанны с обеспечением соответствия продукции и повышением удовлетворенности потребителей. Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.
13 Планирование изменений Там, где организация определяет необходимость изменений в системе менеджмента качества, эти изменения должны осуществляться на плановой основе. Организация должна рассматривать: Цель вносимого изменения и возможные последствия его внесения Целостность системы менеджмента качества Доступность ресурсов Распределение или перераспределение обязанностей, ответственности и полномочий
14 Ресурсы Организация должна определить и обеспечить наличие ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества. Организация должна определить и обеспечить наличие должностных лиц, необходимых для результативного внедрения системы менеджмента качества и для функционирования и управления ее процессами Организация должна определить, создать и поддерживать инфраструктуру, необходимую для функционирования ее процессов с целью достижения соответствия продукции и услуг. Организация должна определить, создать и поддерживать среду, необходимую для функционирования ее процессов и достижения соответствия требованиям к продукции и услугам.
15 Знания организации Организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг. Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме. При рассмотрении изменяющихся нужд и тенденций организация должна оценивать текущий уровень знаний и определять, каким образом получить или обеспечить доступ к дополнительным знаниям и их необходимым обновлениям.
16 Компетентность Организация должна: Определять необходимую компетентность лиц, выполняющих работу под ее управлением, которая оказывает влияние на результаты деятельности и результативность системы менеджмента качества Обеспечивать компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, подготовки и опыта. Там, где это применимо, предпринимать действия, направленные на получение требуемой компетентности, и оценивать результативность предпринятых действий Регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности.
17 Осведомленность 17 Организация должна обеспечить, чтобы соответствующие лица, выполняющие работу под управлением организации, были осведомлены: 1. О политике в области качества. 2. О соответствующих целях в области качества. 3. О своем вкладе в результативность системы менеджмента качества, включая пользу от улучшения результатов деятельности. 4. О последствиях несоответствия требованиям системы менеджмента качества
18 Документированная информация Идентификацию и описание Формат Анализ и одобрение с точки зрения пригодности и адекватности Система менеджмента качества организации должна включать: 1. Документированную информацию, требуемую настоящим стандартом. 2. Документированную информацию, определенную организацией как необходимую для обеспечения результативности системы менеджмента качества. При создании и актуализации документированной информации организация должна соответствующим образом обеспечить:
19 Планирование и управление деятельности на стадиях жизненного цикла продукции и услуг. Организация должна планировать, внедрять процессы, необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий. Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых нега тивных воздействий. Результаты такого планирования должны быть подходящими для деятельности организации. Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, находились под управлением.
20 Требования к продукции и услугам Если требования к продукции и услугам изменены, организация должна обеспечить, чтобы в соответствующую документированную информацию были внесены поправки, а соответствующий персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Связь с потребителями должна включать: Обеспечение информаций о продукции и услугах Обработку запросов, контрактов или заказов, включая их изменения. Обращение или управление собственностью потребителей
21 Проектирование и разработка продукции и услуг. Организация должна разработать, внедрить и поддерживать процесс проектирования и разработки, подходящий для обеспечения последующего производства продукции или предоставления услуги. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию по входным данным проектирования и разработки. Организация должна определить требования, имеющие важное значение для конкретного вида проектируемых и разрабатываемых продукции и услуг.
22 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками Организация должна обеспечить соответствие процессов, продукции и услуг, поставляемых внешними поставщиками, требованиям. Организация должна определить и применять критерии оценки, выбора, мониторинга результатов деятельности, а также повторной оценки внешних поставщиков, исходя из их способности выполнять процессы или поставлять продукцию и услуги в соответствии с требованиями. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию об этих действиях и о любых необходимых действиях, вытекающих из оценок.
23 Производство продукции и предоставление услуг Организация должна использовать подходящие способы для идентификации выходов, когда это необходимо для обеспечения соответствия продукции и услуг. Организация должна обеспечить выполнение требований к деятельности, связанной с продукцией и услугами, после того, как они были поставлены. Организация должна анализировать изменения в производстве продукции или предоставлении услуг и управлять ими в той степени, насколько это будет необходимо для обеспечения постоянного соответствия требованиям.
24 Выпуск продукции и услуг Организация должна внедрять запланированные мероприятия на соответствующих этапах в целях верификации выполнения требований к продукции и услугам. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию о выпуске продукции и услуг. Документированная информация должна включать: Свидетельства, демонстрирующие соответствие критериями приемки Прослеживаемость в отношении должностного лица, санкционировавшего выпуск продукции и услуг.
25 Внутренний аудит Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система менеджмента качества: Результативно внедрена и функционирует. Соответствуют требованиям настоящего стандарта. Соответствуют соответственным требованиям организации к ее системе менеджмента качества.
26 Анализ со стороны руководства Высшее руководство должно анализировать через за планированные интервалы времени систему менеджмента качества в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности и согласованности со стратегическим направлением организации. Анализ со стороны руководства должен планироваться и включать в себя рассмотрение: Статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства Изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.