Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемзарина иванова
2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности » В.А.Сухомлинский.
3 Актуальность : Социальный заказ современных родителей характеризуют следующие моменты: 1. То, что в наше время наиболее востребованы и успешны в современной жизни люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству. 2. Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия по формированию как интеллектуальных, так и творческих способностей у детей уже с 3 лет.
4 Цель : Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные и познавательные способности каждого ребенка.
5 Задачи: 1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников. 2. Создать необходимые условия для работы по данной проблеме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц). 3. Разработка и внедрение системы по использованию блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера) для развития логического мышления у дошкольников.
6 4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр (логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера). 5. Повышение интереса педагогов к использованию логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера) для развития логического мышления дошкольников.
7 Новизна заключается в разработке системы дополнительных занятий по математике для детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша, кубиков Никитина, палочек Кюизенера систематизации и сериации игр и игровых заданий для развития математических способностей, логического мышления и моделирования чисел.
8 Блоки Дьенеша
9 Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дидактический набор "Логические блоки" состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной.
10 В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования- декодирования, а также логические операции "не", "и", "или". В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
15 Палочки Кюизенера
16 Палочки Кюизенера комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы Дидактический материал разработан бельгийским математиком Х.Кюизенером. В игре дети усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, каждый и т.д. С математического взгляда, палочки это множество, в которой присутствуют отношения соответствия (одинаковые числа обозначают одинаковые по цвету и длине палочки) и порядка чисел: 1, 2, 3, 4, …
17 Использование чисел в цвете помогает развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек (полосок) помогает дошкольникам освоить ключевые для их возраста средства познания сенсорные эталоны, эталон цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, соотношение предметов по цвету, ширине, длине, высоте. От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно переходят к пониманию пространственных и количественных характеристик.
19 Кубики Никитина.
20 Кубики Никитина способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий. Использование материалов Никитина психологом, дефектологом, логопедом, учителем, воспитателем делает наиболее эффективными занятия с детьми на развитие следующих функций: пространственной ориентации; пространственного анализа и синтеза; чувства симметрии и асимметрии; зрительного гнозиса; концентрации внимания; мелкой моторики; воображения.
21 Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать. Абсолютно каждая игра предоставляет возможность подумать о том, как ее расширить, совершенствовать, добавить, что то новое. Использование игровых моментов и вариативность надолго увлекают малыша, показывают ему резерв его возможностей - «можно сделать еще лучше». Все это поддерживает интерес к игре, движению вперед, совершенствованию. Каждый раз, самостоятельно поднимаясь до «своего потолка» малыш развивается наиболее успешно.
23 В начале учебного года была проведена диагностика (2013 г.), которая показала, что в образовательной области «Познание: ФЭМП», у детей есть пробелы знаний по разделам : «Величины» и «Пространственно-временные представления». Количество детей с высоким уровнем развития было 10%, со средним – 35%, с низким – 55%. В течении года использовала развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и кубики Никитина в своей работе с детьми
24 График
25 Диагностика в конце года по данной области показала положительную динамику развития математических способностей, логического мышления детей и качества усвоения программного материала. Количество детей с высоким уровнем развития повысилось на 20%, со средним уровнем стало 55%, с низким стало 15%
26 Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина способствует более успешному развитию у детей основных приёмов логического мышления, математических способностей. Буду и дальше работать по данной теме в следующем году!
27 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.