Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЧочагай Ондар
1 Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
2 Программа « Тропинка » включает три основных раздела : Первый раздел – целевой Второй раздел – содержательный Третий раздел – организационный
3 Цель программы : в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному ( развивающему ) школьному обучению ; первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдалённой перспективы личностного роста ребенка в образовательных и вне образовательных сферах его жизни ( настоящей и будущей ), своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольного учреждения.
4 Задачи программы : инициирование и психолого - педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности ( игры, познавательно - исследовательской, художественно - эстетической, проектной деятельности, учения и др.); развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка ( постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др.), креативности как ведущего свойства его личности ; развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций ; создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения ; расширение « зоны ближайшего развития » путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом ; формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее - образовательной ; развитие у ребенка начал будущего умения учиться.
5 Программа « Тропинка » нацелена на развитие личности и реализацию творческого потенциала каждого ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие области развития и образования детей : социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.
6 В структуру программы входят более детализированные программно методические разработки по конкретным направлениям образовательного процесса, каждое из которых содержит подразделы, которые мы и называем « тропинками »: 1) Социально - коммуникативное развитие : « Тропинка в мир людей », « Тропинка в мир труда »; 2) Познавательное развитие : « Тропинка в мир свойств и качеств предметов », « Тропинка в окружающий мир », « Тропинка в мир математики »; 3) Речевое развитие : « Тропинка в мир правильной речи », « Тропинка к грамоте »; 4) Художественно - эстетическое развитие : « Тропинка в мир художественной литературы », « Тропинка в мир музыки », « Тропинка в мир изобразительного искусства »; 5) Физическое развитие : « Тропинка в мир движения », « Тропинка к здоровью ».
7 Раздел « Воображаем » Содержание этого раздела направлено на развитие творческих способностей детей. Он содержит описание специально разработанной системы игровых заданий, в которых 60 создаются возможности трансформации предлагаемых объектов, действий, ситуаций с использованием разных способов ( изменение свойств, объединение, включение, переструктурирование, перенос на другие объекты и ситуации, расширение возможностей материала и действий с ним ). Раздел содержит также игровые задания на освоение сенсорных эталонов, их практическое использование в конструктивной деятельности, нахождение, узнавание знакомых, и создание новых образов из элементов.
8 Раздел « Думаем » Цель этого раздела – формирование у детей познавательно - исследовательской деятельности, в которой развиваются их творческие способности, происходит овладение обобщенными когнитивными способами, позволяющими строить умозаключения, делать выводы, основываясь на собственных наблюдениях и практическом опыте, ставить проблемы и находить разные пути их решения.
9 Раздел « Играем » Содержание раздела направлено на развитие игровой деятельности, которая даёт возможность развивать как регулятивные умения ( включающие подчинение игровым правилам, выстраивание стратегии игры, эмоциональную саморегуляцию ), так и коммуникативные умения, конкретизируемые в разных формах межличностного и внутригруппового взаимодействия. При проведении игр ребёнок может вносить необходимые изменения в уже существующие правила, создавать свои, проявляя элемент творческого использования игрового материала и знаний по его использованию. Событийный характер игр предполагает организацию работы ребенка в привлекательной, интересной форме.
10 Таким образом, развитие рассмотренных составляющих креативного потенциала ребенка осуществляется средствами самых разных форм его деятельности. В соответствии с этим структурируется содержание конкретных образовательных областей программы
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.