Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении. 2. Организационные условия обеспечения и управления качеством образования. 3. Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения. 4. Базовая идея по реализации проекта системы оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. 5. Заключение.
3 Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации предусмотрено создание моделей оценки качества образования. В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования в рамках проведения единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
4 В то же время система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально- методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую организацию образовательного процесса, материально – техническое и научно – методическое обеспечение, управленческие образования в общеобразовательном учреждении.
5 Нормативными основаниями для разработки настоящей концепции являются следующие документы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Приоритетный национальный проект «Образование». 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. 5. Комплексный проект модернизации образования.
6 Под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие: качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательномпроцессе; качества организации образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения); качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения); качества образовательной программы; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании); качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности; качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качества потенциала обучающихся; качества знаний.
7 Базовая идея по реализации проекта системы оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Проект модели управления качеством образования в МОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» призван создать механизм оценки качества образования в общеобразовательном учреждении.
8 Цель: Разработка модели оценки качества общего образования, получение и распространение достоверной информации о качестве образования.
9 Гипотеза: Оценка качества общего образования позволит наиболее точно установить соответствие реального достигаемого качества общего образования (результатов и условий) нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, что даст возможность при эффективных управленческих решениях обеспечить высокий уровень качества образования и удовлетворённости потребителей.
10 Модель оценки качества общего образования формируется в предположении следующих её характеристик: 1. Полнота модели в логике новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС): наличие оценки качества образования; наличие трёх составляющих оценки качества образования: образовательных результатов обучающихся, условий и реализации образовательного процесса; формирование трёхкомпонентной оценки образовательных результатов: предметные, метапредметные и личностные результаты;
11 2. Наличие групп разработанных показателей качества образования в логике системно-деятельностного подхода (при наличии единой информационной базы качества образования);
12 3. Сочетание внешнего и внутреннего оценивания качества образования. Дополнение процедур внешнего контроля качества образовательного процесса и его результатов (на базе лицензирования, аттестации и аккредитации) внутренней самооценкой образовательного учреждения в рамках мониторинга образовательного учреждения и общественно-профессионального аудита.
13 Задачи: 1.Разработка системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества образования на уровнях ОУ, для: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего полного образования; дополнительного образования обучающихся.
14 Разработка системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества образования по трём составляющим оценки качества образования: 2.1 образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные и личностные); 2.2 ресурсное обеспечение образовательного процесса (условия); 2.3 реализация образовательного процесса и управление (оценка внутришкольной системы управления качеством образования и педагогической деятельности в логике системно- деятельностного подхода как основы новых ФГОС).
15 Разработка системы оценки качества управленческой деятельности.
16 Разработка системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки педагогической деятельности учителя в школе.
17 Разработка системы оценки уровня развития базовых способностей обучающихся.
18 Разработка методик оценки уровня сформированности детско-взрослой общности в ОУ.
19 Разработка методик оценки уровня обновления знаний в сфере образования.
20 Формирование системы унифицированных диагностических материалов
21 Создание регламента проведения контрольно- измерительных мероприятий на всех уровнях
22 Формирование регистра качества образования как аналитической основы для принятия управленческих решений.
23 Направления работы: 1. Разработка модели оценки дошкольного образования как стартовой ступени общего образования. 2. Разработка модели оценки дополнительного образования в общеобразовательном учреждении и учреждении дополнительного образования. 3. Разработка системы оценки качества общего образования на уровне ОУ: 3.1 оценка образовательных результатов обучающихся: предметные, метапредметные и личностные результаты; 3.2 оценка внутришкольной системы управления качеством образования, обучающей деятельности учителя; современных условий образовательного процесса. 4. Формирование групп показателей качества образования в логике системно- деятельностного подхода на школьном и муниципальном уровнях. 5. Разработка электронной базы данных по оценке качества образования для накопления, систематизации и автоматизированной обработки. 6. Формирование методики самооценки образовательных учреждений и общественно- профессионального аудита. 7. Разработка системы оценки уровня развития базовых способностей обучающихся. 8. Разработка методик оценки уровня сформированности детско-взрослой общности в ОУ. 9. Разработка методик оценки уровня обновления знаний в сфере образования. 10. Формирование системы унифицированных диагностических материалов для оценки качества образования.
24 Заключение Чтобы быть сегодня конкурентоспособным, надо стать уникальным и неповторимым. Необходимы изменения в учебном процессе и образовательной среде, окружающей обучающих, которые можно зафиксировать как улучшение знаний, умений и ценностей. Образование – это и результат, и процесс, в ходе которого формируется личность. В условиях модернизации образования и то и другое следует отслеживать и оценивать. Сэр Кристофер Болл писал: «Существующие системы приводят к существующим результатам. Если требуется добиться чего-то иного, в корне измените систему». Безусловно, менять в корне существующую систему не нужно, но научиться ее качественно оценивать на новом уровне – необходимо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.