Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемdianessa dianessa
2 Развитие памяти у детей младшего школьного возраста Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 27 г.Белгорода Балабанова Елена Викторовна
3 Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.
4 Классификация основных видов памяти По характеру психической активности По характеру целей деятельности По продолжи- тельности сохранения материала двигательная, эмоциональная, образная, словесно- логическая произвольная непроизвольная долговременная кратковременная
5 Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации: кратковременная (запоминается быстро, но не надолго), долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)
6 Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации
7 Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.
8 Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в результате активного и сознательного намерения
9 Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.
10 Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния. Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.
11 Приемы запоминания: 1. Группировка - разделить информацию для запоминания на части, группы. 2. Классификация – классифицировать информацию по определенному признаку. 3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.) 4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений. 5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы. 6. Достраивание материала – добавить в материал что- нибудь своё.
12 Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников. Соотнеси автомобили и их тени.Запомни рисунки. Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.
13 Игра. Классификация предметов. Дом 1 животные Дом 2 растения Дом 3 инструменты КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА.
14 Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.
15 Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. БРЮКИ – РЕМЕНЬ ВОДА – ЧАЙНИК ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ ПТИЦА – ГНЕЗДО ЛЕС – ГРИБ ДОЖДЬ – РАДУГА СВЕТ – ЛАМПОЧКА СТОЛ – СКАТЕРТЬ
16 Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова. Шум – вода Стол – обед Мост – река Рубль - копейка Лес – медведь Дуб - желудь Дичь – выстрел Рой - пчела Час – время Гвоздь - доска Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.
17 Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд
18 Найдите отличия от предыдущего рисунка
19 Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.
20 Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей. Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.
21 Игра «Кто спрятался?»
23 Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.
24 Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино
25 Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.
27 Литература 1. Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, – с Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, – с Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.